Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные функции

Информация – ознакомление, представление – любые сведения, данные сообщения, передаваемые посредством сигналов. Цель информационнойфункции радио, удовлетворить информационные потребности личности, общества и государства. Радио распространяет информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоциональнее других СМИ. Регулярное получение социальной информации стало для человека необходимым условием полноценного участия его в современной жизни. Информационные выпуски, состоящие из репортажей и устных сообщений о том, что произошло в последние часы в мире и в том регионе, на который вещает данная станция, составляют важнейший элементом сетки вещания, и выходят, обычно, в начале часа. Но, на некоторых радиостанциях отсутствуют выпуски новостей, либо переносятся на другое время (например: «Наше радио» – обзорные выпуски новостей выходят не в четко определенное время, примерно в начале часа; радио «Динамит FM» выпуск новостей выходит ориентировочно в 14 – 20 минут каждого часа, и узко специализирован) – это характерно для трансформированной системы массового вещания конца XX – начала XXI веков.

Рекламная функция радио, по сути, близка к информационной, но имеет ряд специфических особенностей (например: в стилистике текстов, в цели достижения информации), и ее часто отмечают как самостоятельную. Реклама необходима, поскольку помогает слушателю сориентироваться в огромном потоке товаров, услуг, идей, ценностей, дает возможность полезного выбора, принятия верных решений. Реклама – это особый жанр, особый вид текста, он требует от радиожурналиста, диктора, сценариста – профессионального подхода, наличия специальных знаний, способностей и навыков. Впервые реклама зазвучала в эфире еще с середины 20-х годов. В начале 30-х годов реклама из радиопрограмм исчезла: не вписалась в идеологическую концепцию прежнего государственного строя. В дальнейшем (преимущественно в региональном вещании) появлялись разного рода объявления, но традиция радиорекламы была прервана. Поэтому реклама, особенно в нынешнем ее объеме и виде — явление принципиально новое. Средства, полученные от рекламы, помогают функционированию вещательных редакций (станций, программ, выпусков новостей, рубрик). В основном, для негосударственных станций она является главным источником дохода. Радиореклама возникла в середине 90-х годов, и сейчас в эфире ее огромное количество. В этом вопросе на сегодняшний день, существует ряд противоречий: отсутствие четких законодательных норм относительно финансовых вопросов, содержания, правил и норм размещения ее в программах (данные вопросы решаются редакций и рекламным отделом станции), а также качества и количества эфирной рекламы.

Функции, обеспечивающие социальное управление обществом. Радио, как мы уже говорили, обладает уникальными возможностями воздействия на население страны, и естественно используется достаточно активно в качестве инструмента для социального управления обществом (например, выйти или нет на демонстрацию или на субботник, пойти на выборы, заняться тем или иным видом благотворительных работ и т.д. и т.п.). Это не только регулирование общественного поведения аудитории, радио воздействует на глубинные процессы развития общества, на те факторы, которые обеспечивают устойчивое развитие всей существующей общественной и государственной системы в целом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции радиовещания | Радиовещание в работе по социальному управлению выполняет следующие функции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.