Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспект лекций. Дополнительная литература




Дополнительная литература

Основная литература

Стереотип 10: Заданность информационного ньюс-лайна в освещении России. В зарубежных СМИ оформился пул российских экспертов, постоянно привлекаемых для комментирования внутренней и внешней политики России. Представители российских культуры, интеллигенции, спорта, постоянно проживающие в Европе, не принимают участия в мероприятиях, проводимых в целях создания (корректировки) позитивного имиджа России в странах ЕС.

Стереотип 7: Отход от европейской демократии. Неэффективность власти. Отмечено навязывание В.В.Путину имиджа диктатора, проводящего неадекватную политику как внутри страны, так и на международной арене. Кроме того, отсутствие явного плюрализма может подтолкнуть Евросоюз к поиску для «параллельного диалога» других лидеров, представляющих российский «демократический лагерь».

Социальный фактор, таким образом, начинает позиционироваться как один из аспектов нестабильности в контексте оценки инвестиционных перспектив России. Кроме того, нельзя исключать, что социальный фактор может использоваться для противопоставления общества и власти в более широкой целевой информационной кампании. Отчасти совпадением вектора социального реформирования и объясняется востребованность темы социальных реформ в России в европейских СМИ. Отмечается высокий уровень социального протеста, который вызвали реформы в Европе, падении рейтинга правящих партий и вынужденных уступках, направленных на смягчение первоначальных планов.

Стереотип 3. В России продолжается стагнация социальной сферы. Довольно распространенным стереотипом является упор на постоянную стагнацию социальной сферы, ведущую к разложению и разрушению нации. Считается, что усилия власти не приводят к улучшению жизни рядовых россиян, ставится под вопрос результативность проводимых реформ. В целом, устоялся тезис о том, что Россия как цивилизация социально деградирует, при этом переломить данный тезис и в целом негативное отношение к социальной ситуации в России на базе рационально используемых информационных инструментов, вероятно, невозможно.

Стереотипом вторым является взгляд, что для более результативного диалога с Россией необходимо оказывать давление на нее. В 2004 г. одним из главных направлений двустороннего диалога между Россией и ЕС стали переговоры по вопросу ратификации Россией Киотского протокола. Пресса обратила внимание на сильную привязку этого вопроса с темой приема России в ВТО. Звучали комментарии об элементе «торговли» между сторонами. Конструктивный подход Москвы не редко истолковывался как «податливость» Кремля при условии оказания на него соответствующего давления. При этом структуры ЕС пытались исповедовать американскую модель «жесткого давления Несмотря на то, что на фоне широкого распространения негативных сценарных карт развития геологических и климатических процессов на планете имеются благоприятные возможности для формирования позитивного имиджа России как страны давшей решающий импульс реализации Киотского протокола, европейские СМИ тяготели к традиционному для себя взгляду на Россию как на страну, которая долго «упиралась», а теперь «не спешит» приводить своё законодательство к «европейским стандартам», рассчитывая лишь на продажу квот.

Стереотип 1: Россия «уязвима» перед лицом единого евроатлантического фронта, интересами (мнением) России можно «пренебречь». В настоящий момент европейские переоценивают значение для России евроатлантических процессов, что рождает фактор «пренебрежения» к России. Россия уже демонстрирует возможность формирования альтернативных союзов и направлений интеграции. Например, ось Москва-Дели-Пекин рассматривается как альтернатива направлению Москва-Берлин-Париж. Озабоченность на Западе вызвала возможность постепенной переориентации главного направления экспорта российских энергоносителей из Европы в Китай и Японию. Проблема в том, что в Европе и в Азии Россия пока рассматриваются скорее в качестве приглашенной страны к диалогу, но полномочия в этом случае не соизмеримы с членскими.

На межгосударственном уровне

Лекция 15. Управление коммуникационными потоками

В настоящее время отмечается разнонаправленность политики Евросоюза в отношении России. В результате присоединения восточно-европейских стран и республик Прибалтики к Евросоюзу стали усиливаться антироссийские настроения и влияние США. В минувшем году отношения также осложнялись трудными переговорами по присоединению России к ВТО и обсуждением условий ратификации Россией Киотского протокола. Отношения с Россией являются заложниками стереотипов, сложившихся в массовом сознании.

Стереотип 4. Для России характерны высокие инвестиционные риски. По мнению экспертов, игнорирование Россией западных стандартов в экономической сфере, перекос в сторону развития энергетического комплекса, высокий уровень коррупции и явное вмешательство государства в экономику не позволят России в ближайшее время приблизиться к экономической эффективности и инвестиционной привлекательности Китая и государств юго-восточной Азии и обеспечить долгосрочный экономический рост.

Стереотип 5: Россия проводит неадекватную политику в Чечне. Отмечено закрепление долгосрочных негативных стереотипов подачи и трактовок сообщений, связанных с борьбой с терроризмом в кавказском регионе. Начинает формироваться система искусственно создаваемых информационных поводов, произвольно реанимирующих в западном информационном поле тему «геноцида» России в Чечне. Предпринимаются попытки переосмысления темы в сторону ее большей «историзации» и «интернационализации». Наиболее явно эта тенденция проявилась через ревизию событий захвата школы в Беслане путем экспонирования тезиса о равной ответственности российских властей и «чеченского сопротивления».

Исследование показывает искаженность системы терминологии, которая используется зарубежными СМИ для обозначения чеченских и международных террористов, действующих на Северном Кавказе. В это же время можно говорить о частично успешных попытках чеченских террористов интерпретировать свои действия на западный (цивилизованный) манер по аналогии с действиями сепаратистов в других европейских странах.

Стереотип 6: В России не соблюдаются права человека. На фоне снижения интереса СМИ к теме соблюдения прав человека в подавляющем большинстве стран (в первую очередь, в Китае и Северной Корее) доля упоминания России в этом контексте остается стабильно высокой. Отмечено позиционирование России как «полицейского государства», в котором нарушаются фундаментальные демократические свободы и права граждан. Параллельно развивается тема несоблюдения прав россиян в социальной сфере, бедственном социальном положении большинства населения.

Стереотип 8: Россия лидирует в международном коррупционном рейтинге. Россия позиционируется в европейской прессе как одна из ведущих «коррупционных держав» мира. При этом коррупция в России в последнее время начинает рассматриваться как политическая составляющая имиджа России за рубежом. Прописывается также механизм «коррупционного государства», который подразумевает пронизанность коррупцией всех государственных органов и манипулирование «посаженными на крючок» коррупции чиновниками и бизнесменами.Опасность, таким образом, представляет трансформация позиционирования коррупция из проблемы России в составную часть ее имиджа.

Стереотип 9: Россия вынашивает имперские амбиции. Считается, что Россия стремится доминировать в регионах своего традиционного влияния, опираясь не на понятные, на Западе механизмы экономической интеграции и союза с демократическими силами, а путем подкупа коррумпированных режимов и ставки на политическую номенклатуру и олигархические кланы. Такая форма интеграции рассматривается как система принуждения народов и вызывает ассоциации с бывшим СССР, воспринимавшимся Европой как «империя зла».

Россия воспринимается на международной арене на основе базовых стереотипов, большинство из которых основано на старых идеологических штампах периода «холодной войны» В информационном поле Европы послеживаются экспансионистские устремления Евросоюза, которые проявляются во взглядах необходимости контроля над Россией на разных уровнях. Официально заявляется желание видеть предсказуемого партнера в лице России, но на деле осуществляются попытки принизить роль России и поставить ее в зависимость от Европы.

Разрушению стереотипного поля и объективному освещению ситуации в России в европейских СМИ препятствует также тенденция к «зауживанию» информационного ньюслайна по России, как на тематическом уровне, так и на уровне формирования экспертного пула. Это проявляется, в частности, в акцентировании внимания на проблемах реформирования российской социальной сферы и необъективной системы ньюсмейкинга по Чечне, где наиболее ярко проявляется методика привлечения в качестве ньюсмейкеров лиц, озвучивающих «традиционную» для европейцев трактовку новостей. Обращает на себя внимание также большое число «посредников» в диалоге между Россией и странами ЕС в лице евробюрократических надстроек и московских представителей различного рода западных фондов и корпораций. Все это приводит к выводу о возможном присутствии в европейских СМИ элементов управляемости информационного потока, препятствующих формированию позитивного имиджа России.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Алешина И. В. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетеров / И. В. Алешина. М.: Гном-пресс, 1997. 258 с.

2. Белов А. А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие / А. А. Белов. СПб: Триз-шанс, 2005. 208 с.

3. Блажнов Е. А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для бизнесменов / Е.А. Блажнов. М.: ИМА-пресс, 1994. 256 с.

4. Блэк С. PR: Международная практика /С. Блэк. М.: Довгань, 1997. 180 с

5. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. М.: Новости, 1990. 240 с.

6. Дороти Доти И. Паблисити и паблик рилейшнз / И. Дороти Доти. М.: Филин, 1996. 288 с.

7. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс / С. М. Емельянов. СПб: Питер, 2005. 240 с.

8. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. М.: Центр, 1996, 220 с.

9. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. 701 с.

10. Стровский Д.Д. Паблик рилейшнз в конфликтных и экстремальных ситуациях. Учебное пособие. Екатеринбург: Ньютон, 1996. 158 с.

11. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс. СПб.: Питер, 2003. 368с.

12. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М.: Дело, 2004. 496 с.

13. Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях. Учебное пособие. СПб.: ТОО «Петрополис», 1995. 148 с.

 

1. Богданов В. В. Речевое общение. Прагматические и семантические аспекты /В. В. Богданов / ЛГУ. Л., 1990. 158 с.

2. Борисов Б. Л. Реклама и Паблик рилешнз. Алхимия власти (Академия рекламы) / Б. Л. Борисов. М.: РИП-Холдинг, 1998. 138 с.

3. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и public relations. Часть 1. / И. Л. Викентьев. СПб: Триз-шанс, 1995. 228 с.

4. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации / Л. Ю. Гермогенова. М.: РусПартнер Лтд, 1994. 252 с.

5. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. 2-е издание / А. Б. Зверинцев. СПб: Союз, 1997. 288 с.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. М.: Прогресс, 1993. 919 с.

7. Почепцов Г.Г. Имиджмеркер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. К.: Рекламное агентство Губернаторова, 1995. 236 с.

8. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. 2-е издание. К.: ИМСО МО Украины, НВФ «Студцентр», 1998. 256 с.

9. Современная реклама. Перевод с английского языка / Под общ. Ред. Проф. Феофанова О.А. Тольятти: Издательский дом «Довгань», 1995. 704 с.

10. Яковлев И.П. Роль социологии в подготовке специалистов по направлениею «Связи с общественностью» / Пути развития социологии и социологического образования. Спб.: Издательство СПбГУ, 1994. 211 с.

 

по дисциплине:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.