КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие рыночной конъюнктуры. Задачи статистики рыночной конъюнктуры
Тема 12. Статистика рыночной конъюнктуры 12.1. Понятие рыночной конъюнктуры. Задачи статистики рыночной конъюнктуры. 12.2. Система показателей рыночной конъюнктуры и деловой активности. 12.3. Количественные и качественные характеристики рынка товара
Рыночная конъюнктура представляет собой конкретную ситуацию, сложившуюся на рынке на данный момент и период времени, а также условия, определяющие эту ситуацию. Рыночная ситуация или состояние рынка характеризуется следующими процессами и явлениями: · соотношением спроса и предложения, определяющим степень сбалансированности рынка; · типом рынка (монополистический, олигополистический, рынок с несовершенной конкуренцией и т.д.); · тенденции развития рынка; · масштабы и степень деловой активности; · устойчивость или колеблемость главных параметров рынка; · уровень риска[11] [3, с.545]. Предмет статистики конъюнктуры рынка – это количественная оценка массовых процессов и явлений, характеризующих конкретную рыночную ситуацию в определенных условиях места и времени. Задачами статистики конъюнктуры рынка являются: · сбор и обработка конъюнктурной информации; · совершенствование системы статистических показателей, характеризующих конъюнктуру рынка; · характеристика объема и пропорций рынка; · анализ колеблемости и сезонности рынка; · анализ региональных различий рынка; · анализ деловой активности; · оценка коммерческого риска; · характеристика степени монополизации рынка и интенсивности конкуренции. Источниками информации о состоянии и развитии рыночной конъюнктуры являются: 1) официальная государственная статистика в форме отчетности предприятий, поставляющих и продающих товары; 2) ведомственная статистика, содержащая данные о поставках и заказах на товары; 3) выборочные обследования предприятий; 4) периодически проводимые переписи в розничной и оптовой торговле; 5) опросы предпринимателей и потребителей. Конъюнктурные почтовые анкетные опросы руководителей предприятий по стандартной (не меняющейся во времени) анкете. Задача опроса состоит в быстром получении сведений о субъективных оценках и краткосрочных ожиданиях, формирующихся на предприятиях. В качестве поощрения к участию в дальнейших обследованиях является обязательное регулярное возвращение обобщенных результатов опроса всем предприятиям. 6) экспертные оценки о степени сбалансированности рынка, перспективах его развития. Кроме того, в практику статистического учета все шире внедряются дорасчеты, позволяющие устранять неполноту информации, полученной из различных источников.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |