Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основания для отказа в государственной регистрации кредитной организации и выдачи им лицензий

Лицензирование банковской деятельности

Пакет документов для принятия решения по регистрации

Этапы регистрации кредитных организаций

Индикан

Индикан представляет собой калиевую или натриевую соль индоксилсерной кислоты, образующейся в печени при обезвреживании индола. Индол появляется в кишечнике при гниении белков из аминокислоты триптофана. Кроме индоксилсерной кислоты в печени образуется и индоксилглюкуроновая кислота. Оба производных индола водорастворимы и удаляются с мочой.

В обычной практике клинико-диагностических лабораторий не исследуется.

1. Этапы регистрации кредитных организаций:

Кредитные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» с учетом установленного федеральным законом «О банках и банковской деятельности» специального порядка государственной регистрации кредитных организаций. Этот порядок состоит в том, что:

Решение о государственной регистрации принимается Банком России. Для осуществления им контрольных и надзорных функций вносится запись в Книгу государственной регистрации кредитных организаций

1) Внесение в Единый Государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации кредитных организаций осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании решения Банка России. (ФНС)

2) Лицензия на осуществление банковских операций кредитной организации выдается после ее государственной регистрации.

Порядок регистрации и лицензирования регламентируется Гражданским Кодексом РФ, ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП», ФЗ «О банках и банковской деятельности», Инструкции Банка России от 2.04.2010 года №135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации» (законодательное и нормативное обеспечение).

Кредитная организация создается на основе любой формы собственности, как хозяйственное общество (АО, ООО, ОДО).

Этапы регистрации и лицензирования:

I. Предварительный

До подписания учредительного договора (договора о создании) учредители кредитной организации направляют в ЦБ запрос о предварительном согласовании полного официального и сокращенного наименования кредитной организации.

П.Подготовка и подписание учредительных документов

На этой стадии происходит подписание учредительного договора и (или) устава. Для акционерных обществ принимается договор о создании и устав, для ООО учредительный договор и устав.

Ш. Государственная регистрация

Не позднее чем через один месяц после подписания учредительного договора или договора о создании, учредители кредитной организации должны представить в территориальное учреждение ЦБ РФ, вместе с сопроводительным письмом следующий пакет документов: (см. 2 вопрос Тема 2).

1.Территориальное учреждение ЦБ РФ (Главное управление ЦБ):

а) Рассматривает полный пакет документов;

б) Готовит заключение о соответствии помещений кредитной организации для совершения операций с ценностями, установленным требованиям (кассовый узел и хранилище);

в) Готовит положительное (отрицательное) заключение о возможности государственной регистрации кредитной организации и выдачи ей лицензии на совершение банковских операций и направляет его в ЦБ РФ (в Москву);

2. ЦБ РФ рассматривает полученные документы и принимает решение о возможности государственной регистрации.

Общий срок для принятия решения о государственной регистрации или об отказе о ней в

соответствии с Законом «о банках и банковской деятельности» не должен превышать 6 месяцев. По закону ТУ рассматривает в течение 90 дней заявление, оставшиеся 90 дней отводятся на рассмотрение ЦБ РФ.

3. В течение 3 рабочих дней с момента принятия положительного решения ЦБ РФ направляет документы в налоговую инспекцию по месту нахождения кредитной организации.

4. На основании решения ЦБ и предоставленных им документов налоговая вносит запись в ЕГРЮЛ и сообщает об этом ЦБ.

5. Далее сообщение о внесении записи в ЕГРЮЛ направляется в ЦБ и ЦБ вносит сведения о кредитной организации в Книгу государственной регистрации кредитных организаций, и направляет сведения и документы об этом ТУ ЦБ РФ.

6. В течение одного месяца после получения уведомления о государственной регистрации кредитной организации ее учредители обязаны оплатить 100% уставного капитала, и после этого выдается лицензия на осуществление банковских операций.

 

2. Пакет документов для принятия решения по регистрации

1. Заявление с ходатайством о государственной регистрации кредитной организации и выдачи лицензии на осуществление операций (№135-И)

2. Учредительный договор (подлинник или нотариально заверенная копия) включает:

а) обязанности учредителей создать кредитную организацию

б) состав учредителей

в) условия передачи учредителями своего имущества и условия участия в деятельности кредитной организации.

г) условия и порядок распределения между учредителями прибыли и покрытия убытков.

д) порядок выхода учредителей из состава организации.

е) размер уставного капитала

Минимальный размер уставного капитала для банков составляет 300 млн. рублей, 90 млн. рублей для небанковских кредитных организаций, совершающих расчетные операции и 18 млн. рублей для небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитные и кредитные операции. ФЗ «О банках и банковской деятельности». Вклад в виде имущества в не денежной форме не должен превышать 20% Уставного Капитала (№135-И ст.4)

ж) размер доли каждого учредителя в уставном капитале

з) размер и состав вкладов

и) порядок и сроки внесения вкладов в уставный капитал при ее учреждении (учредители должны оплатить 100% уставного капитала в течение одного месяца после получения уведомления о государственной регистрации кредитной организации).

к) ответственность учредителей за нарушение обязанностей по внесению вкладов в уставный капитал кредитной организации

л) сведения о составе и компетенции органов управления кредитной организацией и порядке принятия ими решений.

Органы управления:

> Общее собрание учредителей (участников)

> Совет Директоров (Наблюдательный совет)

> Единоличный исполнительный орган (Председатель правления)

> Коллегиальный исполнительный орган (Правление)

Учредительный договор должен быть подписан всеми учредителями, указывается адрес и банковские реквизиты.

Отличительной особенностью Российского банковского законодательства является то, что учредители банка не имеют права выходить из состава участников банка в течение первых трех лет со дня его регистрации.

3. Устав (подлинник или нотариально заверенная копия)

а) Фирменное (полное официальное наименование) и сокращенное для использования платежных документов.

б) Сведения об адресе, месте нахождения органов управления и обособленных подразделений.

Обособленные структурные подразделения - филиал и представительство, в отличие от них существуют внутренние структурные подразделения (№135 -И):

1) Дополнительный офис

2) Кредитно-кассовый офис

3) Операционный офис

4) Операционная касса

5) Иные внутренние структурные подразделения (ППКО - передвижной пункт кассовых

операций)

в) Перечень осуществляемых банковских операций и сделок (на них необходимо получать

лицензию)

г) Сведения о размере капитала

д) Сведения о системе органов управления (в том числе исполнительных органов и органов внутреннего контроля, о порядке их образования и их полномочиях)

е) Порядок ликвидации и реорганизации кредитного учреждения

4.Бизнес-план

1) Общая информация о кредитной организации (наименование, сведения об аудиторской организации);

2) Перспективы развития бизнеса кредитной организации:

• а) цели

б) задачи

в) рыночная политика

• влияние экономических правовых условий в регионах на деятельность кредитных организаций

• основные параметры активных и пассивных операций, ожидаемые финансовые результаты

• управление рисками кредитной организации

• оценка соблюдения отдельных нормативов и обязательных резервных требований (отдельные нормативы: №110-И)

• развитие клиентской базы

• развитие филиальной сети

• Участие в банковских группах и холдингах

3) Система управления кредитной организацией:

• организационная структура управления

• система внутреннего контроля

• система финансового мониторинга

• внутренние документы, регламентирующие осуществление банковских операций.

4) Учредители кредитной организации

5) Материально-техническое обеспечение

6) информационное обеспечение

7) кадровая политика

5. Протокол собрания учредителей и участников

Должен содержать следующие решения:

•О создании кредитной организации

•Об утверждении наименования

•Об утверждении устава

•Об утверждении кандидатур для назначения на должность единоличного исполнительного органа (его заместителей), главного бухгалтера (его заместителей)

•Об утверждении бизнес-плана

•Об избрании члена Советов Директоров

•О назначении лица, уполномоченного подписывать документы, представленные в Банк России для государственной регистрации.

6. Документы об уплате государственной пошлины и лицензионного сбора

•Госпошлина за регистрацию (100 МРОТ)

• Лицензионный сбор (0,1% от размера уставного капитала)

7. Копии документов о государственной регистрации учредителей юридических лиц, аудиторское заключение достоверности отчетности, а также подтверждения об уплате всеми учредителями налогов бюджетам всех уровней за последние 3 года.

8. Документы, подтверждающие источники происхождения средств, вносимых учредителями, физическими лицами в уставный капитал.

9. Анкеты кандидатов на должности руководителей кредитных организаций, главного бухгалтера и его заместителей (135 -И). (кроме анкет, предоставляющих требования о наличии у этих лиц высшего юридического и экономического образования и опыта руководства отделом или иным подразделением кредитной организации не менее 1 года. О наличии или отсутствия судимости, кроме того предоставляются документы о праве собственности или аренды на)

10. Уведомление о приобретении более 1% акций (долей) кредитной организации.

11. Документы для получения предварительного согласия Банка России на приобретение одним учреждением или группой связанных (аффелированных) учредителей более 20 % акций кредитной организации (согласие дает ЦБ).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Полипептиды | Полный список учредителей на бумажном носителе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.