Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методам получения информации

Времени существования

ТЕМА 12 ПАНЕЛЬНЫЙ МЕТОД ОПРОСА

Панель – выборочная совокупность опрашиваемых единиц, подвергаемых повторяющимся исследованиям, причем предмет исследования остается постоянным. Членами панели могут быть отдельные потребители, семьи, организации торговли и промышленности, эксперты и т.д.. Панельный метод опроса имеет преимущества по сравнению с обычными одноразовыми опросами: он дает возможность сравнивать результаты последующих опросов с итогами предыдущих и устанавливать тенденции и закономерности развития изучаемых явлений.

В ходе проведения панельных опросов:

1.изучают мнения и оценки обследуемых относительно товаров и организации торговли, их изменение во времени;

2. выявляют решения и намерения опрошенных и их реализацию;

3. выявляют различия в поведении потребителей, принадлежащих к иным социальным слоям, живущих в разных регионах и городах и пленных пунктах разного типа;

4. изучают мотивы покупки и прогнозируют их развитие и др.

Все виды панелей подразделяются по:

1.1 краткосрочные существуют не более года)

1.2 долгосрочные (не более пяти лет). Долгосрочные панели могут давать непрерывную либо периодическую информацию. Непрерывная информация фиксируется в дневниках ежедневно, а сами дневники высылаются организаторам исследования через определенные промежутки времени. Периодическая информация поступает по мере проведения опросов в виде заполненных анкет.

2. характеру изучаемых единиц (субъектов):

2.1 потребительские, членами которых выступают индивидуальные потребители, семьи или домашние хозяйства;

2.2 торговые, членами которых являются торговые организации и отдельные лица, занимающиеся торговлей;

2.3 промышленных предприятий, выпускающих исследуемые товары

2.4экспертов-специалистов по изучаемой проблеме.

3. характеру изучаемых проблем (предметов изучения):

3.1 общие

3.2 специализированные. Специализированные панели могут быть созданы для изучения отдельных товаров или товарных групп.

4.1 члены панели высылают требуемую информацию (заполненные дневники, опросные листы) почтой;

4.2 члены панели интервьюируются;

4.3 члены панели заполняют дневники или опросные листы, но собирают информацию специальные работники;

4.4 члены панели интервьюируются через определенный промежуток времени, а внутри временного интервала высылают информацию по почте.

Панели так же подразделяются на:

1. традиционные. При использовании традиционных панелей одни и те же вопросы задаются участникам панели при каждом обследовании.

2. нетрадиционные. К числу последних относятся широко используемые общедоступные панели (omnibus panels). При использовании общедоступной панели каждое обследование может иметь разные цели и при этом могут задаваться разные вопросы, причем задается только один или очень ограниченное количество вопросов большому числу опрашиваемых. Например, маркетолог с помощью данного метода быстро получить информацию о мнении определенной группы потребителей относительно продукта двух различных марок.

Целесообразность использования тех или иных панелей определяется характером решаемых задач и выделяемым объемом средств.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Опросный лист | Вопросы со шкалой ответов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.