Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы со шкалой ответов

ТЕМА 13. СОСТАВЛЕНИЕ АНКЕТ

Анкета является главным инструментом реализации методов наблюдения и опроса.

Анкета – опросный лист для получения каких-то сведений. Поэтому разработке анкеты необходимо уделить особое внимание: продумать интересующие вопросы, ответы на которые хотели бы узнать; предполагаемые ответы. При этом вопросы должны быть построены корректно, не иметь двоякого смысла; предполагаемые ответы должны быть краткими и ясными.

Процесс составления анкеты осуществляется в следующей последовательности:

1. определение целей опроса

2. выбор методов сбора данных

3. разработка вопроса

4. оценка вопросов

5. тестирование

6. копирование анкет

7. сбор данных и подготовка отчета

Анкета – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. Анкета инструмент очень гибкий, поскольку вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробирования и устранения недостатков до ее широкого использования.

Вопросник обычно состоит из трех частей:

1) вводная

2) реквизитная

3) основная

Главная задача вводной части убедить респондента принять участие в опросе. Она должна содержать цель проводимого опроса и должна показывать какую пользу получит респлондент, участвуя в опросе.

В реквизитной части должна содержаться информация, касающаяся респондентов (возраст, пол, семейное положение и т. д.).

При разработке основной части следует обратить внимание на тип вопросов:

Существует три основных типа вопросов:

1. открытые;

2. закрытые;

3. вопросы со шкалой ответов.

Открытый вопрос он позволяет опрашиваемому на вопрос отвечать своими словами, что дает ему возможность чувствовать себя при ответе на вопрос свободно, приводить примеры. Открытые вопросы обычно приводятся в начале анкеты для «разминки» респондентов. Например: «Что вы думаете о…?»

Закрытый вопрос включает все возможные варианты ответов, из которых опрашиваемый делает свой выбор. Существует два варианта таких вопросов:

1. Дихотомический (греч. деление целого на две части) типа: «Имеете ли вы счет в банке?» В данном случае имеется только два варианта ответа: да, нет

2. Многовариантного выбора, типа «Где вы храните свои сбережения?»

- в банке

- в страховой компании

- дома

Главный недостаток: трудность формулирования всех возможных вариантов ответов

Заявление Абсолютно согласен В какой – то мере Отношусь нейтрально Категорически не согласен
Джинсы (марка) хорошо выглядят        
Данные джинсы имеют разумную цену        

Вопросы должны быть краткими. Следует избегать многословности формулировок, а также формулирования в одном предложение двух вопросов. Например «Вы знаете что фирма «Утро» продает электронные игрушки и является единственным их продавцом в нашем регионе». Данный вопрос следует разбить на два вопроса.

Следует использовать повседневный язык респондентов, исключая жаргон. Формулировка вопроса не должна склонять респондента к ответу желаемому для исследователя.

Нельзя в закрытом вопросе излагать неполный перечень возможных ответов.

Чем меньше вопросов, тем больше шансов получить на них ответы.

Вопросы должны излагаться в определенной последовательности. Трудные вопросы, требующие умственных усилий, рекомендуется ставить в середину или ближе к конку анкеты.

Задача: Вы решили что собираетесь рекламировать. Следует выяснить подходит ли Ваша продукция (товар) или услуга для полного удовлетворения запросов. После того, как определен список потенциальных клиентов, можно разрабатывать рекламные материалы. Одним их рекламных материалов является анкета.

Составить анкету – «Изучение спроса на товар» по заданным товарам

Товары: Газета «Телесемь», продукция Чебоксарского мясокомбината, продукция Чебоксарского трикотажа,

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методам получения информации | Методы получения данных от респондентов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.