КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимоотношения исследователя и клиента
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ И УЧАСТНИКА ИССЛЕДОВАНИЙ Перечислим восемь областей в которых могут возникнуть этические проблемы: 1. Сохранение анонимности участника – имеет большое значение в маркетинговых исследованиях, поскольку информация полученная исследователями рынка, может чрезвычайно полезной для других лиц. Например: данные относящиеся к покупкам, представляют интерес для всех продавцов. 2. Создание психологически напряженной ситуации – чтобы ее предотвратить необходимо своевременно прибыть на заранее назначенное интервью, уважительно относиться к субъекту, незамедлительно выполнять данные обещания (напр. оплата за участие). 3. Использование вопросов, которые могут повредить собственным интересам участника 4. Использование специального оборудования (угроза безопасности субъекта станет известна его личность, нарушена анонимность). 5. Вовлечение участников в исследование без их ведома. Существует 2 процедуры вовлечения: а) наблюдение за участником; б) наблюдение за участником в общественных местах 6. Использование обмана. 7. Использование силы принуждения 3 формы принуждения которые исследователь не должен допускать: а)Участники поневоле. Маркетинговые исследователи часто используют сотрудников, которые считают, чтои х успех в компании в какой-то степени зависит, отих послушания. б)Настойчивые действия, вызывающие раздражение. (опрос по телефону) в)Статус исследователя, исследователь может использовать свой статус специалиста, в качестве еще одной силы принуждения. Некоторые личности, которые первоначально согласились принять участие в исследовании, позднее хотят отказаться, но они слишком запуганы, чтобы выразить свое нежелание. Маркетологи должны быть очень осторожными, особенно в общении с детьми, пожилыми, бедными или необразованными людьми. 8. Лишение участников права на самоопределение - впечатления от участия в исследовании всегда оказывают определенный эффект на личность, но, как правило, они носят тривиальный характер, как, например, когда человек заполняет анкету, чтобы убить время перед ужином. Однако в некоторых случаях переживания, связанные с участием в исследованиях, приводят к существенным изменениям личности субъекта, которых он никак не мог предвидеть заранее. Тем самым субъект лишается выбора в вопросе самоопределения. Все этические проблемы в сфере взаимоотношений исследователя и клиента можно разбить на четыре группы: конфиденциальность, техническая целостность, административная целостность и использование результатов исследования. 1. Конфиденциальность - исследователь обязуется проявлять осторожность, осмотрительность по крайней мере в двух отношениях: 1) неразглашение дел одного клиента другому клиенту, являющемуся конкурентом первому и, 2) в некоторых обстоятельствах неразглашение личности спонсора исследований его участникам. В случае несоблюдения условий конфиденциальности может быть подорвана репутация исследователя. 2. Техническая целостность - нарушением исследовательской целостности считается как необоснованное использование комплекса аналитических процедур вследствие неточного планирования, разработки исследовательского проекта, так, сознательная подделка данных. Исследователи должны строго соблюдать техническую целостность, если они хотят заслужить репутацию профессионалов своего дела. Недопустимо не только с нравственной точки зрения, но, с точки зрения дальнейших возможностей пользоваться неопытностью клиента в области проекта, методологии, поскольку, когда падает доверие, сокращается, финансирование. 3. Административная целостность - нечестные приемы, можно выделить в группу под названием административная целостность. Использование результатов исследований - После того как проект завершен, исследователь берет обязательство по обеспечению правильного использования результатов исследования. В определенной степени это обязательство считается выполненным, если все выводы, ограничения четко сформулированы в отчете об окончании исследования.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |