Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимоотношения исследователя и клиента




ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ И УЧАСТНИКА ИССЛЕДОВАНИЙ

Перечислим восемь областей в которых могут возникнуть этические проблемы:

1. Сохранение анонимности участникаимеет большое значение в маркетинговых исследованиях, поскольку информация полученная исследователями рынка, может чрезвычайно полезной для других лиц. Например: данные относящиеся к покупкам, представляют интерес для всех продавцов.

2. Создание психологически напряженной ситуациичтобы ее предотвратить необходимо своевременно прибыть на заранее назначенное интервью, уважительно относиться к субъекту, незамедлительно выполнять данные обещания (напр. оплата за участие).

3. Использование вопросов, которые могут повредить собственным интересам участника

4. Использование специального оборудования (угроза безопасности субъекта станет известна его личность, нарушена анонимность).

5. Вовлечение участников в исследование без их ведома. Существует 2 процедуры вовлечения: а) наблюдение за участником; б) наблюдение за участником в общественных местах

6. Использование обмана.

7. Использование силы принуждения

3 формы при­нуждения которые исследователь не должен допускать:

а)Участники поневоле. Маркетинговые исследовате­ли часто используют сотрудников, которые считают, чтои х успех в компании в какой-то степени зависит, отих послушания.

б)Настойчивые действия, вызывающие раздраже­ние. (опрос по телефону)

в)Статус исследователя, исследователь может ис­пользовать свой статус специалиста, в качестве еще одной силы принуждения. Некоторые личности, которые первоначально согла­сились принять участие в исследовании, позднее хо­тят отказаться, но они слишком запуганы, чтобы вы­разить свое нежелание. Маркетологи должны быть очень осторожными, особенно в общении с детьми, пожилыми, бедными или необразованными людьми.

8. Лишение участников права на самоопределение - впечатления от участия в исследовании всегда оказывают определенный эффект на личность, но, как правило, они носят тривиальный характер, как, например, когда человек заполняет анкету, чтобы убить время перед ужином. Однако в некоторых слу­чаях переживания, связанные с участием в исследо­ваниях, приводят к существенным изменениям лич­ности субъекта, которых он никак не мог предвидеть заранее. Тем самым субъект лишается выбора в воп­росе самоопределения.

Все этические проблемы в сфере взаимоотношений исследователя и клиента можно разбить на четыре группы: конфиден­циальность, техническая целостность, администра­тивная целостность и использование результатов ис­следования.

1. Конфиденциальность - исследователь обязуется проявлять осторожность, осмотрительность по крайней мере в двух отношени­ях: 1) неразглашение дел одного клиента другому клиенту, являющемуся конкурентом первому и, 2) в некоторых обстоятельствах неразглашение личнос­ти спонсора исследований его участникам. В случае несоблюдения условий конфиденциальности может быть подорвана репутация исследователя.

2. Техническая целостность - нарушением исследова­тельской целостности считается как необоснованное использование комплекса аналитических процедур вследствие неточного планирования, разработки ис­следовательского проекта, так, сознательная поддел­ка данных. Иссле­дователи должны строго соблюдать техническую целостность, если они хотят заслужить репутацию профессионалов своего дела. Недопустимо не только с нравственной точки зрения, но, с точки зрения даль­нейших возможностей пользоваться неопытностью клиента в области проекта, методологии, поскольку, когда падает доверие, сокращается, финансирование.

3. Административная целостность - нечестные приемы, можно выделить в группу под названием административная целостность.

Использование результатов исследований - После того как проект завершен, исследо­ватель берет обязательство по обеспечению пра­вильного использования результатов исследования. В определенной степени это обязательство считает­ся выполненным, если все выводы, ограничения четко сформулированы в отчете об окончании иссле­дования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.