КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Участники Первого российского конкурса правовых баз данных. Правовая информационная база Фирма-изготовитель «Гарант» «Гарант-Сервис» «Дело и право» Издательство «Дело и право»
Причина такой популярности СПС заключается в том, что персональные компьютеры становятся все более доступными как для предприятий и компаний, так и для частных лиц. Но самая главная причина — наличие из компьютерных технологий целого ряда уникальных достоинств и возможностей: ■ компактное хранение больших объемов информации; ■ быстрый поиск нужных документов или даже их фрагментов в информационных массивах; ■ высокая скорость передачи информации по телекоммуникациям на любые расстояния. Работа с СПС становится нормой для специалистов различных уровней. Среди пользователей этих систем большое число юристов, аудиторов, бухгалтеров, банковских работников, экономистов, предпринимателей, работников органов законодательной, исполнительной и судебной власти, ученых, преподавателей, студентов. На рынке СПС работает достаточно много компаний — разработчиков систем и очень большое число сервисных фирм, осуществляющих поставку и текущее обслуживание СПС. В числе систем, созданных государственными предприятиями для обеспечения потребностей в правовой информации государственных ведомств, следует, прежде всего, выделить: ■ «Эталон» (НЦПИ при Министерстве юстиции РФ); ■ «Система» (НТЦ «Система» при ФАПСИ). Среди негосударственных компаний — разработчиков СПС наиболее известны: ■ «Гарант» (НПП «Гарант-Сервис»); ■ «Консультант Плюс» (АО «Консультант Плюс»); ■ «Кодекс» (ЦКР «Кодекс»). Кроме того, на российском рынке представлены такие систем мы, как: ■ ЮСИС (фирма «Интралекс»); ■ «Референт» (ЗАО «Референт-Сервис»); ■ «Юридический мир» (издательство «Дело и право»); ■ «Ваше право» и «ЮристКонсульт» (фирма «Информационные системы и технологии»); ■ системы «1С: Кодекс», «1С: Гарант», «1С: Эталон» (компания «1С»); • система «Законодательство России» (Ассоциация развития банковских технологий) и др. Степень распространенности СПС той или иной компании на российском рынке весьма различна, и в настоящее время абсолютно точно оценить ее не представляется возможным, а данные, публикуемые самими компаниями, могут быть весьма субъективными. Если говорить о современных тенденциях и перспективах в развитии компаний и продуктов на рынке СПС, то необходимо обратить внимание на четко наметившуюся дифференциацию СПС на две группы: СПС с обновляемой и автономной информационными базами. Оперативность обновления информации в СПС таких компаний очень высока — вплоть до ежедневной, а установкой и текущим сопровождением систем занимаются развитые сервисные структуры. Очевидно, что цены на такие продукты и услуги не могут быть низкими. Тем не менее промышленные масштабы работы и жесткая конкуренция среди нескольких крупных компаний гарантируют уровень цен, приемлемый для многих пользователей. К СПС этой группы относятся «Гарант», «Консультант Плюс» и др. Компании, выпускающие СПС с автономной информационной базой, в качестве основной формы распространения правовой информации выбрали автономные правовые базы данных на CD. Такие СПС значительно дешевле, но периодичность тиражирования дисков — один раз в месяц или один раз в квартал. Оперативность обновления информационных баз в таких СПС существенно ниже, чем в СПС первой группы. К СПС второй группы относятся «Ваше право» (ИСТ), «Помощник бухгалтера» (ЦКР) и др. В качестве еще одной тенденции следует назвать появление интегрированных СПС. Создание интегрированных продуктов вызвано реальной необходимостью. Результаты опросов, в частности, на выставках Softool показали, что большинство специалистов — 70% бухгалтеров и почти 100% руководителей — хотели бы иметь в одной компьютерной программе бухгалтерскую и правовую систему одновременно, т. е. пользоваться многофункциональной интегрированной системой. Сейчас на рынке СПС появляется все больше таких интегрированных совместных проектов. Например, «1С: Гарант правовая поддержка», «Турбо Бухгалтер с правовой поддержкой Гарант», «Инфо-Бухгалтер с правовой поддержкой Гарант» (рис. 4.2) и др. «1С: Гарант правовая поддержка». Совместный проект — это решения по автоматизации бухучета и практические рекомендации по составлению бухгалтерской отчетности от «1С», а база нормативно-справочных данных и ноу-хау интеграции от компании «Гарант». У фирм-разработчиков имеются и полностью автономные одноименные программы, но при применении совместного проекта пользователь получает не просто два продукта, а новое качество. Правовая система, подобно аудитору, предлагает справки в зависимости от того, какую именно работу выполняет в данный момент бухгалтер. «Турбо Бухгалтер с правовой поддержкой Гарант». Новый продукт составлен с учетом интересов бухгалтеров, работающих с системой «Турбо Бухгалтер». Работая с бухгалтерией, пользователь видит привычный интерфейс «Турбо Бухгалтера», переходя в «Гарант», получает все сервисные поисковые средства для работы с правовой информацией. В качестве встроенной правовой поддержки выступает комплект «Гарант-Практик» со специализированной базой «Налоги, бухучет, предпринимательство» или комплект «Гарант-Классик» с универсальной базой «Законодательство России». При желании можно дополнить информационный банк любыми другими базами системы «Гарант». «Инфо-Бухгалтер с правовой поддержкой Гарант». Эта интегрированная система была впервые представлена пользователям на выставке Softool-98 и сразу вызвала интерес. Программа легко осуществляет переход по ссылкам из одного документа в другой. Многовариантная система поиска документов ускоряет обработку данных, ведение и подготовку отчетности. На уровне государства одной из основных тенденций в развитии СПС является создание в ближайшие годы Российской автоматизированной системы информации о нормативных правовых актах. Система будет представлять собой крупнейший информационно-коммуникационный комплекс. Она будет опираться на систему эталонных банков нормативной правовой информации различных иерархических уровней. В состав системы будут входить 89 региональных центров нормативной правовой информации — в каждом субъекте Федерации, а также Российский центр правовой информации. Роль СПС в профессиональной деятельности бухгалтера, аудитора, финансового аналитика Трудно переоценить ответственность, лежащую на бухгалтере, особенно в условиях современной нестабильной экономической ситуации. От бухгалтера требуются не только знания и практический опыт работы в области бухгалтерского учета и налогообложения, но и умение разбираться в запутанных хозяйственных и экономических ситуациях на основе действующего законодательства. Бухгалтер, свободно владеющий правовой информацией, реально помогает экономить средства в бюджетных организациях и строить более эффективный бизнес в коммерческих фирмах. В последнее время СПС стали удобным инструментом для работы бухгалтера с законодательством. Любой специалист, которому по роду деятельности приходится постоянно принимать решения, связанные с применением законодательства, знает, как трудно иногда бывает определить (даже обладая полным набором нормативных документов), какой нормой права надо руководствоваться в том или ином случае. СПС, помимо полного набора правовой информации, предлагают бухгалтеру разъяснения специалистов по правовым вопросам, так называемые системы поддержки принятия решений. Некоторые СПС помогают бухгалтеру организовать свою работу с помощью «Электронного помощника бухгалтера», «Календаря бухгалтера» и т. п. Например, компания «Гарант» предлагает бухгалтеру следующие элементы СПС: ■ налоги, бухучет, предпринимательство; ■ вопросы и ответы по налогам и бухучету; ■ законодательство России; ■ формы правовых документов; ■ электронный помощник бухгалтера; ■ • календарь бухгалтера. Разумеется, СПС не избавят бухгалтера предприятия от всех стоящих перед ним проблем, но помогут решить многие из них. Бухгалтеру все равно придется самостоятельно принимать решения по тому или иному вопросу налогового планирования или ведения бухучета, но при помощи СПС сделать это будет намного проще. Системы полностью освободят его от рутинной работы по поиску, сбору и систематизации необходимых документов, дадут возможность консультироваться сразу с несколькими специалистами, не вставая со своего рабочего места, предоставят информацию о том, чем интересуются в данный момент бухгалтеры других предприятий. СПС дают возможность бухгалтеру своевременно получать правовую информацию, изучать бухучет на чужих ошибках, использовать накопленный опыт коллег, помогают грамотно организовать учет и избежать собственных досадных промахов. Важное место занимают СПС и в деятельности аудитора, так как они уменьшают время поиска и анализа нормативно-правовых актов, на основании которых клиент принимал те или иные решения. Крайне актуальной становится необходимость и возможность доступа к максимально полному информационному массиву, содержащему сведения о документах различной ведомственной принадлежности во всех их взаимосвязях. На практике же существует проблема доступа к нормативно-правовой информации, поскольку публикуется лишь 40% документов и нормативных актов, а остальные поступают по рассылке только государственным органам. Особенно труднодоступны документы ведомственного и регионального уровня. Доступ к информации через архивы и библиотеки порой не позволяет выявить документы, имеющие косвенное отношение к конкретному вопросу, отследить противоречия в правовых актах, получить толкование терминологии, ознакомиться с практикой применения законодательства. СПС решают эти проблемы, позволяют аудитору оперативно находить необходимую ему информацию. На уровне финансового аналитика и менеджера, занимающегося оценкой достигнутых финансовых показателей и прогнозированием их значений в перспективе, возможность доступа ко всему объему нормативно-правовой информации позволяет предвидеть изменения в собственном бизнесе, а также в бизнесе партнеров и конкурентов, связанные с принятием новых нормативно-правовых документов. Мощные информационные возможности СПС дают возможность своевременно отслеживать изменения законодательной базы. Краткая характеристика СПС и особенности их функционирования Охарактеризуем наиболее известные, широко распространенные и хорошо зарекомендовавшие себя (по отзывам пользователей) на российском рынке СПС. Научный центр правовой информации (НЦПИ) Министерства юстиции РФ, продолжая обеспечивать правовой информацией высшие органы власти и управления в качестве национального центра, представляет информацию пользователям СНГ, Совета Европы и ООН. Созданная в НЦПИ база «Эталон» представляет собой полнотекстовую базу данных с действующими официальными редакциями текстов нормативных актов и развитым поисковым аппаратом. Информационная база СПС «Эталон» содержит более 45 тыс. документов. Информация в ней обновляется дважды в неделю. Законодательные акты не позже чем через неделю со дня принятия включаются в систему и немедленно становятся доступными пользователям, работающим в удаленном режиме. Одна из задач этой СПС — обеспечение нормативной информацией правоприменительной и правотворческой деятельности государственных органов субъектов Федерации. В состав информационной базы СПС «Эталон» входят: ■ действующие нормативные акты бывшего СССР (с 1922 г.); ■ нормативные акты представительных и законодательных органов РФ, Президента и Правительства РФ, принятые начиная с 1990 г., а также все ранее принятые, в которые внесены изменения; ■ общеобязательные нормативные акты министерств и ведомств, прошедшие регистрацию в Министерстве юстиции РФ; • нормативные акты межгосударственного характера СНГ; • правовые акты мэрии и правительства Москвы. Среди негосударственных компьютерных фирм лидирующее место занимает Научно-производственное предприятие «Гарант-Сервис» созданное в 1990 г. В практической и научной деятельности «Гаранта» неразрывно соединены данные юридической науки и информатики. Фирма активно сотрудничает с Государственно-правовым управлением Аппарата Государственной думы, рядом других федеральных учреждений и организаций. Сегодня «Гарант-Сервис» — это высокотехнологичное и наукоемкое производство со штатом более 300 человек в Москве и широкой сетью представительств в России и за рубежом. Общее число работников предприятия — свыше 2 тыс. человек. Нормативные акты поступают в «Гарант» непосредственно из Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Государственного таможенного комитета РФ, Государственной налоговой службы РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и других официальных источников. Информационные базы фирмы «Гарант» содержат свыше 150 тыс. документов. Правовые базы и справочники составляют справочную правовую систему «Гарант» (рис. 4.3). Федеральное законодательство представлено в универсальных и специализированных правовых базах. Универсальная база — «Законодательство России». Такой порядок дает возможность не только просто и эффективно обновлять информационный банк пользователя, но и проводить эту операцию практически с любой необходимой периодичностью. Комплекты поставки системы «Гарант»: ■ «Гарант-Практик», «Гарант-Классик», «Гарант-Универсал»; ■ «Гарант-Профессионал», «Гарант-Мастер»; ■ «Гарант-Максимум». Система «Гарант» формирует подборки основных документов по всем разделам законодательства. В систему входят банковское, таможенное, жилищное, земельное законодательство, уголовное и административное право, международное право (Россия—СНГ), судебная и арбитражная практика. Российское законодательство представлено в сети Интернет. Агентство REUTER каждую неделю транслирует новости российского законодательства, поступающие из сети «Гарант». По заказу Государственной думы НПП «Гарант-Сервис» разрабатывает компьютерные средства для законотворческой и законопроектной деятельности. Другая лидирующая компьютерная фирма — Акционерное объединение «Консультант Плюс» — объединяет 300 региональных информационных центров, производящих поставку справочных правовых систем, сервисное обслуживание и передачу информации пользователям. Информационные ресурсы «Консультант Плюс» — более 340 тыс. документов. Объединение обслуживает более 105 тыс. пользователей, из них 20 тыс. в органах государственной власти. В его составе работают 10 тыс. сотрудников. Технология «Консультант Плюс» позволяет обновлять информационный банк пользователя без его полной замены, требующей больших материальных и временных затрат. В пополнение включаются только новые документы и изменения уже находящихся в эталонном банке документов. Региональные информационные центры ежедневно получают текущие дополнения и изменения из эталонного банка координационного центра сети по системе электронных телекоммуникаций. Пользователю пополнение доставляется либо по модему, либо курьером регионального центра. Центральное место в семействе систем «Консультант Плюс» по Федеральному законодательству занимает СПС «Консультант Плюс: Версия ПРОФ». Список систем семейства «Консультант Плюс» включает в себя: 1. Системы по федеральному законодательству: ■ «Консультант Плюс: Эксперт»; ■ «Консультант Плюс: Версия ПРОФ»; ■ «Консультант Плюс: Российское законодательство»; ■ «Консультант Плюс: Налоги Бухучет». 2. Системы по региональному законодательству: ■ «Консультант Плюс: Региональное законодательство»; ■ «Консультант Плюс: Региональный Выпуск». 3. Системы по международному праву: • «Консультант Плюс: Международное право». 4. Системы поддержки принятия решений: * «Консультант Финансист»; ■ «Консультант Бухгалтер»; ■ «Консультант Судебная практика»; ■ «Консультант Медицина Фармацевтика»; ■ «Деловые бумаги»; ■ «Ценные бумаги». Одним из приоритетных направлений работы сети «Консультант Плюс» является сотрудничество с правотворческими органами. Эффективность и надежность сервиса и технологии «Консультант Плюс» позволяет обслуживать органы власти и управления вплоть до местного уровня, в том числе в самых удаленных регионах России. Кроме того, установлены коммерческие и научные связи с рядом аналогичных зарубежных фирм и организаций, разработана уникальная технология представления русскоязычной правовой информации в сети Интернет. Состав информационного банка СПС и процедуры его сопровождения Основой любой СПС является ее информационный банк. В зависимости от его состава, структуры и объема определяются и процедуры его сопровождения, т. е. обновления, пополнения, поиска, выборки и т. п. В связи с этим возникает проблема разделения всего массива правовой информации на отдельные информационные базы с взаимосвязанной структурой. Отметим, что существуют различные подходы к решению этой проблемы. 1. Формирование информационных баз в соответствии с различными видами классификации правовой информации. Например: ■ официальная и неофициальная правовая информация, как правило, находится в разных базах; ■ возможно подразделение правовой информации по территориальному признаку, при этом выделяют федеральные, региональные и местные правовые акты; ■ разделение правовой информации по тематическому признаку обусловлено исторически сложившимся делением законодательства на отрасли. 2. Формирование информационных баз в соответствии с информационными потребностями пользователей СПС. В качестве примера последнего подхода приведем СПС «Консультант Плюс: Налоги Бухучет». Информационный банк этой СПС содержит нормативные акты РФ по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета, а также акты официального разъяснения, ненормативные акты общего характера и правоприменительные акты по вопросам налогообложения и бухучета. СПС «Консультант Плюс: Налоги Бухучет» разработана и предназначена специально для бухгалтеров предприятий, ведущих учет по общему плану счетов бухгалтерского учета. Любая СПС охватывает лишь часть всего массива правовой информации. Состав информационного банка различных СПС различен. Например, информационный банк системы «Гарант» состоит из 18 федеральных и 40 региональных информационных баз, которые сочетаются друг с другом в любых комбинациях. При этом, какое бы сочетание баз ни было выбрано, качественные характеристики системы «Гарант» не меняются. В настоящее время практически во всех правовых системах присутствуют атрибутный, тематический виды поиска, поиск по ситуации и контексту. Для упрощения диалога с пользователем эти виды поиска достаточно часто скомбинированы в одной карточке запроса. В основе атрибутного поиска лежит возможность приписать документам, помещенным в информационный банк, атрибуты. При этом каждый документ имеет несколько независимых друг от друга атрибутов. Все атрибуты делятся на обязательные и специальные, постоянные и временные. Например, к обязательным атрибутам относятся: тип документа, принявший орган, дата принятия и т. п. Специальные атрибуты необязательны и свойственны только некоторым документам из всего массива информации, например присвоение тому или иному документу атрибута «тематика» довольно субъективно. Временные атрибуты изменяются с течением времени, например «действие документа». Атрибутный поиск наиболее эффективен, если точно или частично известно, какие документы и материалы нужны и где они находятся. Например, поисковая карточка атрибутного поиска в СПС «Кодекс» содержит 18 параметров для задания условий поиска. Тематический поиск наиболее удобен при поиске документов по интересующему вопросу. Этот вид поиска основан на том, что все документы, помещенные в систему, отнесены разработчиками к соответствующей тематике. При этом тематический классификатор имеет иерархическую структуру, так что, перемещаясь с тематики более высокого уровня на тематику более низкого и постепенно уточняя запрос, можно перейти к соответствующему перечню интересующих документов. При поиске по ситуации используются специальные способы предварительной обработки документов, такие как тематическая подборка документов, регламентирующих сходные вопросы, составление перечня документов, на которые ссылается данный документ или, наоборот, которые содержат ссылку на конкретный документ. В случае поиска по ситуации пользователь получает не ответ на вопрос, а подсказку, как решить его проблему. В контекстном поиске карточка запроса позволяет составлять сложные контекстные запросы с использованием в поисковой фразе логических операторов и операторов расстояния, гибко комбинировать поисковые атрибуты, вводить в запрос несколько значений атрибутов, устанавливая логическое условие поиска: «или», «и», «ни одного из выбранных». Интеллектуальный контекстовый поиск — это мощное средство поиска в условиях, когда вы затрудняетесь точно сформулировать контекстный запрос, не знаете конкретных значений атрибутов или вас просто интересует вся содержащаяся в базе данных информация по какой-либо проблеме. При этом сам запрос может быть сформулирован в произвольной форме, например в виде законченного предложения или словосочетания. СПС проанализирует запрос, произведет морфологический разбор. В результате в информационное окно будет выведен список документов, удовлетворяющих поисковому запросу и отсортированных в порядке убывания весового коэффициента документа. Современные СПС предоставляют возможность эффективно работать с любым из этих видов поиска. Каждый вид поиска имеет свои достоинства и недостатки, преимущества и ограничения при использовании. Оптимальный же результат может быть получен только при сочетании различных видов поиска и их параллельном применении. Критерии выбора СПС и эффективность ее использования Перед каждым пользователем СПС как при принятии решения о выборе той или иной системы, так и при использовании ее в конкретной работе встает вопрос определения тех ключевых свойств систем, на которые надо обратить внимание в первую очередь. Выделим главные, на наш взгляд, свойства как в СПС, так и в работе фирмы — изготовителя СПС. 1. Качество информационного наполнения СПС: • полнота информации; ■ оперативность поступления новой информации; • достоверность информации, ее аутентичность; ■ качество юридической обработки информации в системах. 2. Качество компьютерных технологий, заложенных в СПС: ■ поисковые и сервисные возможности; ■ возможности технологии передачи информации и ее актуализации у пользователя. 3. Уровень сервисного обслуживания: ■ обучение работе с СПС; ■ заказ и поиск редких, частных документов; ■ индивидуальные консультации пользователя по вопросам работы с СПС и уровень их оперативности и др. Дадим методические рекомендации пользователю по порядку выбора подходящей для него СПС: 1. Определить перечень показателей, которыми обязательно должна обладать система. (Для каждого пользователя набор этих характеристик будет свой.) 2. Отобрать системы, отвечающие этим показателям. 3. Определить перечень показателей, которые являются существенными для данного пользователя. 4. Ранжировать эти показатели для данного пользователя. 5. Определить значения каждого из оцениваемых показателей для каждой из систем-претендентов. 6. Определить интегральную оценку каждой системы с учетом ранжирования показателей. Примерный список интегральных итоговых параметров для оценки СПС может быть следующим: ■ требования и ограничения по уровню вычислительной техники (например, объемы оперативной и дисковой памяти); ■ качество пользовательского интерфейса (например, наличие подсказок и помощи пользователю при работе с СПС); ■ удобство установки и настройки; ■ качество информационного наполнения СПС; ■ качество компьютерных технологий, заложенных в СПС; ■ уровень гарантий и сервисного обслуживания; ■ стоимость СПС (например, за страницу в ASCII-коде, включая налоги, годовое сопровождение). Окончательный выбор системы следует делать после работы с демонстрационными версиями СПС и после консультаций сопровождающими ее специалистами. В качестве примера можно привести программный комплекс «Оазис» (ГИВЦ Москвы), распространенный в Москве. Информационные системы Федерального казначейства. В настоящее время в большинстве органов Федерального казначейства для учета доходов Федерального бюджета и распределения регулирующих налогов между бюджетами различных уровней применяется централизованно разработанный программный комплекс «Казна». Учет расходов Федерального бюджета с лицевых счетов получателей средств, открываемых в отделениях Федерального казначейства, обеспечивает использование программных комплексов «Смета-W» и «Смета-F». Информационные системы органов статистики. Наиболее широкое применение в Госкомстате РФ получил программный комплекс «Форма», предназначенный для автоматизации проектирования электронной обработки данных. Этот комплекс позволяет осуществлять ввод, контроль и запись первичных статистических отчетов, формирование сводных итогов и печать сводных отчетов. Кроме этого программного комплекса, при решении регламентных задач на региональном и районном уровне системы Госкомстата РФ наиболее массовое распространение получил АРМ «Пермстат». Это АРМ предназначено для обработки первичной отчетности различной периодичности и подготовки сводной информации, которая может быть выведена на печать, записана на магнитные носители, передана в виде файла по каналам связи на вышестоящие уровни системы Госкомстата России и в органы управления. Информационное взаимодействие между государственной статистической информационной системой и системами бухгалтерского учета предприятий осуществляется благодаря использованию пакетов прикладных программ подготовки и первичной обработки статистических отчетов на уровне предприятия, организации. Взаимодействие бухгалтерской информационной системы с другими информационными системами внутренних и внешних пользователей повышает уровень требований к профессиональной компетентности бухгалтера, поскольку бухгалтер теперь должен не только владеть теорией и практикой бухгалтерского учета, но и иметь навыки работы в конкретной бухгалтерской информационной системе, уметь подготовить информацию для информационных систем внешних пользователей. Практика показывает, что сегодняшний работодатель ищет не просто бухгалтера, а бухгалтера с продвинутыми знаниями в области информационных технологий.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 982; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |