Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок проведения и отражения результатов от инвентаризации. Бухгалтерские первичные документы и их классификация




Бухгалтерские первичные документы и их классификация

План

Лекция №3

1. Классификация и план счетов

2. Документация и инвентаризация

3. Документооборот и порядок хранения документов

4. Техника и формы бух. Учета

5. Способы исправления ошибок в учетных регистрах

6. Формы бух. учета

Тема 11: Классификация и план счетов

План счетов бух. учета представляет собой систематический перечень счетов бух. учета в основе которого используется классификация счетов по экономическому содержанию.

План счетов бух. учета применяется всеми предприятиями ведущими бух. учет по двойной системе.

Инструкция по применению плана счетов устанавливает единые подходы к применению плана счетов независимо от отраслевой принадлежности, подчиненности, формы собственности, организационно – правовой формы.

Для учета специфических операций предприятия могут при необходимости вводить дополнительные счета и субсчета. В плане счетов приведены наименования и коды синтетических счетов и субсчетов.

Счета объединены в следующие разделы:

1. основные средства и другие долгосрочные вложения;

2. производственные запасы;

3. затраты на производство;

4. готовая продукция, товары и реализация;

5. денежные средства;

6. расчеты;

7. финансовые результаты и использование прибыли;

8. капитал и резервы;

Забалансовые счета.

Счета предусмотренные в плане счетов используются исходя из требований анализа финансово – хозяйственной деятельности, контроля, управления, составление отчетности.

К синтетическим счетам могут открываться аналитические счета в зависимости от поставленных задач. Аналитические счета открываются в развитии синтетических счетов и субсчетов – это детализированные счета, учет на которых осуществляется как в денежном, так и в натуральном измерении.

Взаимосвязь между синтетическими и аналитическими счетами.

Синтетический счет 1 прядка:

10 «Материалы»
Дт Кт
Сн – 100  

 

10/3 «Топливо»
Дт Кт
Сн – 40  

Субсчета 2 порядка:

10/1 «Сырье и материалы»
Дт Кт
Сн – 60  

 

«Вспомогательные материалы»
Дт Кт
Сн – 15  

Аналитические счета: 3 порядка

«Основные материалы»
Дт Кт
Сн – 45  

 

 

«Цветные металлы»
Дт Кт
Сн – 12  

4 порядка:

«Черные металлы»
Дт Кт
Сн – 13  


«Лесоматериалы»
Дт Кт
Сн – 18  

 

«Химикаты»
Дт Кт
Сн – 2  

 

«Цинк»
Дт Кт
Сн – 4  

5 порядка:

«Олово»
Дт Кт
Сн – 8  


Тема12: Документация и инвентаризация

 

Первичное наблюдение – это первое начальное звено цепочки функционирования хозяйственного учета; от того как оно будет выполнено зависит полнота и достоверность учетной информации, которую предоставляет пользователь.

 

Процедура первичного наблюдения:

1. оценка и критерии отбора фактов хозяйственной жизни, исходя из цели и задач учета;

2. однозначное толкование объектов и событий, отражаемых в учете;

3. совмещение во времени оформления, наблюдения и измерения факта хозяйственной жизни;

4. форма контроля за наблюдением и передачи фактов хозяйственной жизни для дальнейшей обработки.

По результатам первичного наблюдения составляется документ, который является основанием и подтверждением учетных записей. Без документа – нет бухгалтерской записи.

Документация – это оформление экономического события документом.

Бух. документация – представляет собой совокупность первичных бух. документов, учетных регистров и бух. отчетности.

Документ – это письменное свидетельство с заполнением необходимых реквизитов, принадлежащих ему законодательную юридическую силу.

Материальным носителем документа могут выступать учетный бланк или магнитный диск. Бух. документ подготавливается на бланке установленной формы, отпечатанной типографским способом.

Учетный бланк – представляет собой разграфленный лист бумаги в виде строк и колонок, куда заносятся сведения о хозяйственных операциях и реквизиты.

Реквизит – это единая, неделимая, строго оговоренная часть документа, они

 

подразделяются на:

1. призрачные реквизиты – отражают объекты учета;

2. содержательные реквизиты – раскрывают характеристику объекта учета.

Факт подтверждения совершенной операции осуществляется первичным учетным документом, который должен быть составлен и принят к учету по форме содержащейся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации межотраслевого значения разработанных Госкомстатом РФ.

Процесс обработки документов включает 3 этапа:

1. таксировка – предусматривает перевод натуральных или трудовых измерителей в денежные;

2. группировка – это подбор в пачки однородные по экономическому содержанию зафиксированных в них операций;

3. контировка – это указание в первичном документе корреспонденции счетов.

Учетно-бухгалтерская документация должна отвечать следующим требованиям:

1. быть точной, то есть соответствовать фактически произведенным хозяйственным операциям количественному и денежному выражению;

2. простой и ясной;

3. своевременно оформленной и ориентированной на обработку в условиях автоматизации;

4. бух. информация должна быть качественной и эффективной.

При инвентаризации должна быть составлена опись фактического наличия товарно-материальных ценностей. Инвентаризация может быть:

1. обязательной;

2. внеплановой.

Обязательная инвентаризация – проводится перед составлением годовой бух. отчетности, при смене руководителя, при смене материально-ответственного лица, при ликвидации предприятия и в других случаях.

Перед началом проведения инвентаризации членам рабочей комиссии вручается приказ, в котором устанавливаются сроки начала и окончания работ по проведению инвентаризации.

В день начала инвентаризации должна быть обработана документация по приходу и расходу, проведены записи в карточках аналитического учета и выведены остатки о наличии товарно-материальных ценностей.

Прежде чем приступить к проверке комиссия обязана:

1. опломбировать подсобное помещение, отдельные входы и выходы;

2. проверить исправность весоизмерительных приборов;

3. получить последние реестры приходных и расходных документов и отчет о движении товарно-материальных ценностей.

Инвентаризация проводится по месту нахождения товарно-материальных ценностей при обязательном участии материально-ответственных лиц. Инвентаризационные описи могут быть составлены вручную или на ЭВМ. Описи должны быть составлены без помарок и подчисток. На каждой странице описи проставляется число порядковых номеров и общий итог количества в натуральных показателях. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описи, путем зачеркивания и проставления правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами комиссии. В описи не разрешается оставлять пустые строки, оставшиеся строки прочеркивают. На последней странице должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями членов комиссии.

На основании инвентаризационной описи составляется сличительная ведомость, в которой сопоставляются фактическое наличие бух. учета по каждой позиции. В ведомости выявляются расхождения и подсчитывается общий итог излишек и недостач.

Выявление расхождения регулируется в следующем порядке:

1. товарно-материальные ценности и денежные средства, оказавшиеся в излишках подлежат оприходованию и относятся на финансовые результаты;

2. недостача в пределах норм естественной убыли списывается на счет затрат;

3. недостача сверх норм относится на виновников; если виновники не установлены, то относятся на затраты или финансовые результаты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.