Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Знание особенностей содержания и формирования сегментарной отчетности обеспечивает построение стройной методики ее анализа




 

Знание особенностей содержания и формирования сегментарной отчетности обеспечивает построение стройной методики ее анализа, в составе которой целесообразно выделить две крупные части:

• анализ отчетной информации в разрезе операционных сегментов

деятельности организации;

• анализ отчетной информации в разрезе географических сегментов деятельности организации.

Анализ отчетной информации в разрезе операционных сегментов деятельности организации проводится на основе учетных данных о выручке от продаж, расходах, финансовом результате, балансовой стоимости активов, начисленной амортизации по основным средствам и нематериальным активам,

обязательствам отдельных сегментов. Его следует начинать с оценки обоснованности выделения отчетных сегментов. Для этого необходимо проверить полученную информацию по операционным сегментам на соответствие всем требованиям, предъявляемым к ним.

Чаще всего информация по операционным сегментам признается первичным форматом сегментарной отчетности. На анализируемом предприятии имеется возможность идентифицировать для каждого операционного сегмента не только выручку от продаж и финансовый результат, но и балансовую стоимость активов, общую величину капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы, амортизационные отчисления по ним. Вместе с тем проблематичным является распределение между сегментами

с достаточной точностью обязательств организации. Так как менее проблематичным является идентификация для выделенных операционных сегментов выручки и финансового результата, то становится возможным рассчитать следующие основные показатели деятельности сегмента:

• динамика выручки от продаж сегмента;

• удельный вес выручки сегмента в общей величине выручки от продаж организации в целом;

• динамика финансового результата сегмента;

• удельный вес финансового результата сегмента в общей величине финансового результата деятельности организации в целом;

• рентабельность сегмента (отношение финансового результата сегмента к его выручке) и ее динамика;

• расходы сегмента на один рубль выручки сегмента и их изменение.

Если в отчетности по каждому операционному сегменту смогли выделить величину активов, обязательств и других показателей, то в дополнение к ранее перечисленным показателям можно рассчитать и проанализировать в динамике следующие:

• удельный вес активов сегмента в общей сумме распределенных между сегментами активов;

• удельный вес активов сегмента в общей сумме активов организации;

• аналогичные показатели по обязательствам, капитальным вложениям, амортизационным отчисления по основным средствам и нематериальным активам;

• оборачиваемость активов сегмента (отношение выручки сегмента к среднегодовой стоимости его активов);

• рентабельность активов сегмента (отношение прибыли сегмента к среднегодовой стоимости его активов).

В целом такой анализ позволяет оценить вклад каждого сегмента в общие результаты работы организации, определить эффективность отдельных видов ее деятельности и уровень рисков, что важно и для внутреннего управления, и для внешних пользователей бухгалтерской отчетности (собственников,потенциальных инвесторов и др.). Анализ отчетной информации по

географическим сегментам деятельности организации целесообразно также начинать с оценки обоснованности выделения отчетных географических сегментов.

Ранее отмечалось, что информация по географическим сегментам чаще всего признается вторичным форматом сегментарной отчетности, где

отражается:

• величина выручки от внешних покупателей каждого сегмента, выделенного по местам расположения рынков сбыта;

• балансовая величина активов и величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы отчетного сегмента,выделенного по местам расположения активов.

В каждом случае анализ сводится к оценке следующих показателей:

• динамика названных показателей;

• структура выручки или активов (удельных весов показателей сегмента в общей величине выручки от продаж или активов организации в целом, соответственно).

Такой анализ позволяет оценить тенденции изменения в объемах продаж на различных рынках сбыта, вклад каждого сегмента в общие результаты деятельности организации.

В случае, когда информация по географическим сегментам признана в качестве первичного формата сегментарной отчетности, анализ проводится по схеме, описанной ранее по операционным сегментам. На исследуемом предприятии информация по географическим сегментам деятельности признана вторичным форматом сегментарной отчетности.

 

Тема: Анализ консолидированной финансовой отчетности План1. Информационно – аналитические возможности консолидированной финансовой отчетности2. Принципы и виды консолидации3. Особенности методики анализа данных консолидированной отчетности Вопрос 2. Процесс формирования консолидированной отчетности представляет собой нетривиальную задачу. Во-первых, структура группы компаний может быть достаточно сложной и в общем случае состоять, например, из управляющей (материнской), а также нескольких дочерних и зависимых компаний. Кроме того, дочерние компании могут быть совладельцами самой материнской компании и друг друга. Во-вторых, между компаниями группы может происходить множество хозяйственных операций (внутригрупповых операций),результаты которых нужно исключать при подготовке консолидированной отчетности.Существует три стандартных для МСФО метода консолидации отчетности - "Полная консолидация", "Метод долевого участия" и "Пропорциональная консолидация". Выбор того или иного метода зависит от степени реального контроля группы над конкретным предприятием и может выполняться автоматически или директивно.Автоматический способ основан на механизме определения полной доли владения предприятием со стороны основных собственников группы. Этот алгоритм обслуживает сложные схемы владения компаниями группы, включающие опосредованное и встречное владение. Директивный способ позволяет при определении степени контроля над предприятием учитывать неформальные признаки.Для консолидации отчетности дочерних предприятий обычно используется метод "Полная консолидация". Показатели консолидированной отчетности в этом случае рассчитываются путем суммирования показателей отчетности всех дочерних предприятий с учетом консолидационных корректировок. Одна из корректировок подразумевает исключение (элиминацию) результатоввнутригрупповых операций - взаимных инвестиций, задолженностей, реализации и т.д. С помощью второй корректировки исключается "доля меньшинства", т.е. "доля миноритариев", под которой понимается часть прибыли (убытка), а также часть чистых активов дочерней компании, приходящаяся на долю в капитале, которой материнская компания не владеет ни напрямую, ни опосредованно."Метод долевого участия" используется по отношению к зависимымпредприятиям. По отношению к данным предприятиям группа являетсяинвестором. В основе метода - отражение в консолидированной отчетности инвестиций в зависимое предприятие, а также прибыли (убытка), начисленной инвестору за отчетный период. Показатели отчетности зависимого предприятия (активы и пассивы, прибыли и убытки) в консолидированную отчетность не включаются.Для консолидации отчетности предприятий, занимающихся совместной деятельностью с группой в рамках простого товарищества, применяется метод "пропорциональная консолидация". Он предусматривает включение в консолидированную отчетность активов, обязательств, доходов и расходов пропорционально доле контроля группы над предприятиями, которые контролируются совместно.Совокупность бизнес-единиц, включенных в группу для составления консолидированной отчетности, представляет собой "периметр" консолидации.Количество периметров консолидации в решении неограниченно. Периметр может представлять собой холдинг, субхолдинг, отраслевые или географические сегменты, сеть филиалов, группу центров финансового учета или ответственности и т.д.Должен быть организован регулярный рабочий процесс подготовки консолидированной отчетности из полученных комплектов отчетов бизнес- единиц по заранее составленному плану (шаблону). Шаблон состоит из нескольких этапов. Для каждого этапа определяются его содержание, область действия, исполнители и ответственные, а также плановая длительность. Под содержанием этапа понимается набор операций по обработке определеннойсовокупности отчетов. Область действия этапа определяет бизнес-единицы группы, к которым он применяется. Созданные шаблоны процессов могут быть наглядно представлены в виде сетевых диаграмм - специальных отчетов, в которых видны связи между этапами. Вопрос 3. Помимо консолидированной отчетности руководителям также необходимы разнообразные аналитические отчеты, которые построены на ее основе и которые позволяют рассматривать и сопоставлять финансовые и операционные показатели в различных ракурсах, что позволяют реализовать многослойный анализ накопленной информации - от общей картины к ее детальному предоставлению.Анализ финансовой отчетности консолидированной группы направлен на изучение финансового состояния консолидированной группы в целом.В состав показателей целесообразно включить:1) финансовые коэффициенты;2) рейтинговое число;3) степень устойчивости финансового состояния.В качестве таких финансовых коэффициентов могут входить:-доля оборотных активов в имуществе;-доля денежных средств;-коэффициенты финансовой независимости;-коэффициенты структуры заемного капитала;- и т.д.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.