Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные связи бухгалтерского учета с другими функциональными подсистемами




Организация АИС предприятия (организации, фирмы) основана на установлении информационных связей различных служб управления.

Информационные связи бухгалтерского учета с другими подразделениями относятся к разновидности внешних связей. Так, например, при учете наличия и движения материальных ценностей могут быть задействованы специалисты нескольких подразделений: склада, бухгалтерии, технического отдела и производства. Складской работник обеспечивает ведение картотеки склада, регистрацию прихода — расхода материальных ценностей и получение первичных документов. Бухгалтер, получив первичные документы, выполняет бухгалтерские проводки и составляет аналитические сводки. Работник технического отдела контролирует информацию о наличии материала на складе, нормы его расхода и запасы. Контролируется также отпуск материалов в производство и возврат из него. Предполагается четкое разделение функций между специалистами различных подразделений и бухгалтерией. Все документы, сформированные в различных подразделениях, например, при выполнении закупок материалов, продаже готовой продукции, производстве, приеме и отпуске материалов, считаются первичными. Первичные документы могут поступать в бухгалтерию извне на бумажных носителях, а также формироваться автоматически на автоматизированных рабочих местах специалистов.

Сформированные автоматически первичные документы по каналам связи передаются на АРМ бухгалтера соответствующего участка учета. Для учета хозяйственных операций и отражения их в Главной книге и отчетных документах, работники бухгалтерии формируют проводки по счетам бухгалтерского учета.

Для автоматизации формирования проводок в машине программами предусматривается создание каталога типовых хозяйственных операций. Каждая хозяйственная операция может выполнить одну или сразу несколько типовых проводок по документу. База данных типовых проводок может корректироваться и дополняться в соответствии с требованиями предприятия. Описание типовой хозяйственной операции включает в себя следующие элементы:

  • наименование хозяйственной операции;
  • корреспонденция счетов в проводках; при необходимости могут быть указаны субсчета, коды аналитического учета, структурные подразделения;
  • алгоритмы расчета суммы проводки.

Все проводки, как уже отмечалось, фиксируются в журнале хозяйственных операций — реестре, содержащем перечень хозяйственных операций за отчетный период, расположенный по датам их занесения в журнал. Журналы хозяйственных операций могут быть организованы по-разному. Для малых и средних предприятий, как правило, машинной программой предусмотрено ведение единого журнала, в который заносятся проводки по всем участкам учета. На крупных предприятиях ведется обработка по участкам учета на отдельных АРМ, где создаются свои журналы хозяйственных операций, данные которых впоследствии автоматически концентрируются в АРМ главного бухгалтера и используются для составления сводной бухгалтерской отчетности.

Схема взаимодействия первичных хозяйственных документов, сформированных при решении различных функциональных задач с их обработкой бухгалтерским учетом, представлена на рис. 1.5.

В подсистеме бухгалтерского учета предусмотрено формирование финансовых документов, сопровождающих движение наличных денежных средств (кассовые ордера) и безналичных (платежные поручения и др.). Эти документы могут быть связаны с документами, созданными в различных функциональных подсистемах. Обеспечивается возможность автоматизированного ввода банковских выписок в виде текстовых файлов, пересылаемых модемной связью из банка, а также выполнение электронных платежей (в электронных стандартах банков-корреспондентов).

Рис. 1.5. Информационные связи с бухгалтерским учетом

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.