Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Тема 6. Коммуникации в организации




Вопросы.

Тема 6. Коммуникации в организации

1. Понятие коммуникации. Направления и виды коммуникаций.

2. Структура коммуникационного процесса.

3. Ступени противоречий в коммуникационном процессе.

Коммуникации рассматриваются как явление и как процесс. Как явление коммуникации представляют собой установленные нормы, правила, инструкции, положения о взаимодействии между людьми в организации. В теории организации будем рассматривать коммуникации как процесс.

Коммуникация – процесс, связанный с межличностным и организационным общением при передаче информации как внутри организации, так и во внешнюю среду.

Необходимо отметить, что коммуникация и информация - это различные, но связанные между собой понятия. Информация – это природная и содержательная часть посылаемого или получаемого сигнала или послания, дающая возможность придать им определенную значимость, то есть информация- это внутренняя интерпретация внешних событий. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это «что» передается. Для того чтобы коммуникация состоялась в межличностном варианте, необходимо, как минимум, наличие двух людей.

Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников управленческого взаимодействия. Так, каждый из участников должен обладать всеми или некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать и т.п. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также наличия определенной степени взаимопонимания. Направления коммуникаций в организации представлены на рис. 6.1.

Рисунок 6.1. Направления коммуникаций в организации

Нисходящее направление – это коммуникативный поток, движущийся от одного уровня в группе или организации к другому более низкому уровню (постановка задач руководителем, описание работ, общение руководителя со своими подчиненными).

Восходящий коммуникативный поток движется от более низкого к более высокому уровню. Используется для обратной связи подчиненных с руководством с целью проинформировать о результатах работы и текущих проблемах (отчеты специалистов перед руководителями; отчеты руководителей низового и среднего менеджмента перед соответствующим руководителем).

Горизонтальное направление – общение происходит среди членов одной и той же группы, среди членов рабочей группы одного уровня, среди руководителей на том же уровне управления – обеспечивает скоординированность действий.

 

Таблица 6.1. Типы коммуникаций в организации

Наименование типа коммуникации Характеристика
1.Внутриличностная коммуникация   Коммуникация, возникающая внутри самого индивидуума- это то, как человек говорит сам с собой (привести конкретные практические примеры).
2. Коммуникация в малой группе Небольшое количество людей (10 – 12 человек) собирается вместе для обсуждения какой-либо проблемы. Различие между малой и большой группой в том, что в малой группе каждый индивидуум имеет равный шанс участвовать в обсуждении, может быть легко услышан и взаимодействовать с другими членами группы(привести конкретные практические примеры).
3. Межличностная коммуникация Самый распространенный тип коммуникации. Посланием является информация, канал передачи – взгляд, звук; обратная связь – ответ каждого из участников данной коммуникации (привести конкретные практические примеры).
4. Общественная коммуникация Посылающий информацию передает послание аудитории; возникает тогда, когда группа становится слишком большой для того, чтобы все эффективно участвовали в коммуникационном процессе (привести конкретные практические примеры).
5. Внутренне оперативная коммуникация Структурированная коммуникация в пределах организации, непосредственно направленная на достижение целей организации (привести конкретные практические примеры).
6. Внешне оперативная коммуникация Осуществляется между организацией и внешней средой (привести конкретные практические примеры).
7. Личностная коммуникация Случайный обмен информацией и чувствами, происходящий между людьми всякий раз, когда они встречаются. Люди ощущают постоянную потребность в общении. Хотя личностная коммуникация не является напрямую частью реализации целей организации, она тем не менее важна. (привести конкретные практические примеры).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.