КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этап получения
Вопрос 2. Процесс коммуникации состоит из этапов и стадий. Этап отправления включает в себя следующие шаги. Тот, кто передает информацию, называется отправитель; это – ключевая роль. Выполнение данной роли начинается с идентификации индивидом себя (кто я такой) в рамках коммуникационного процесса и формулирования значения или смысла того, почему и что он хочет передать другому участнику. Кодирование – трансформирование предназначенного для передачи значения в послание или сигнал, который может быть передан. Носителями информации (кодовыми знаками) могут быть звук, свет, температура, запах, вкус, физические действия. Носители организуются в определенную форму – речь, текст, рисунок, поступок и т.д. Умение говорить, писать, жестикулировать, позировать играют важную роль в способности отправителя кодировать передаваемое значение. Послание посредством передатчика поступает в передающий канал, доводящий его до заданного адресата. Передатчиком может быть как сам человек, так и техническое средство (телефон, радио, телекс, телефакс, телевизор, компьютер и др.). В качестве канала используется сама среда (воздух, свет) и различные технические устройства (линии, волны и т.п). Канал выводит послание на приемник, который фиксирует получение данного послания по другую сторону канала. Тот, кого достигло и кому было адресовано послание, называется получателем. Р аскодирование включает восприятие (что получил), его интерпретацию (как понял), оценку (что и как принял). Получить – еще не означает понять, а понять – это еще не значит принять. Эффективная коммуникация устраняет причины для неприятия послания. Возможное искажение в значении послания связано с наличием в процессе коммуникации шума. Шум – это любое вмешательство в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающее смысл послания. Обратная связь – появляется в результате обмена участников процесса ролями. Получатель становится отправителем, а отправитель получателем. Таким образом, весь цикл повторяется вновь, но уже в другом направлении. Обратная связь дает возможность отправителю узнать, дошло ли послание до адресата и в каком значении. Препятствия на пути эффективной коммуникации: 1. уникальность каждого человека; 2. способность человека выбирать, что он хочет увидеть и услышать; 3. внешние помехи; 4. средства передачи информации. Отправители могут увеличивать искажение: а) использованием языковых средств, которые получатель может не понять; б) использованием языковых средств, провоцирующих эмоциональный ответ, который мешает передаче сообщений; в) неуверенностью в том, что они хотят сказать; г) тем, что плохо выражают свои мысли; д) тем, что могут оказаться несоответствующими естественные, социальные и эмоциональные обстоятельства, в которых происходит связь; е) чрезмерной затянутостью сообщения, что может вызвать скуку и досаду получателя; ж) выбором неподходящего средства, например, сообщение может передаваться письменно, в то время как оно должно было осуществляться лично. Получатель может создать препятствия в коммуникации при помощи: а) фильтрации информации, которая ему не нравится, он ее не понимает, или она его беспокоит; б) искажения сообщения потому, что ему не нравится говорящий, и из-за ряда различий, таких как образование, черты характера, социальный статус, могла возникнуть предвзятость; в) слов и фраз, используемых без всякого умысла передающим сообщение, они вызывают у получателя чувства, которые омрачают восприятие, вызывают нетерпение и т.п.; г) усталости, мешающей воспринимать связь, когда тело и разум не могут усваивать информацию. Построить схему коммуникационного процесса, рассмотреть на конкретных примерах достоинства и недостатки устной и письменной коммуникации, возможные шумы в управленческом коммуникационном процессе и их причины.
Рисунок 6.2. Структура коммуникационного процесса
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |