КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2. Процесс организационного проектирования включает три этапа:
Процесс организационного проектирования включает три этапа: 1. предпроектная подготовка – проводится комплексное обследование (анализ внешней внутренней среды) организации, как объекта проектирования и затем разрабатывается общая концепция проектируемой системы; 2. проектирование организационной системы – содержит две стадии: разработка технического проекта (обоснование окончательного комплекса организационных решений по проектируемой системе) и разработка рабочего проекта (разработка полного комплекта рабочей документации, проведение экспертизы проекта); 3. внедрение организационного проекта – осуществляется обучение и психологическая подготовка персонала, перестраиваются производственная структура и структура управления, вводятся новые нормативные документы и т.д. В табл. 8.1. приведены основные этапы анализа, который проводится на первом этапе организационного проектирования.
Таблица 8.1. Основные этапы анализа внешней и внутренней среды организации
Итогом осуществления второго этапа организационного проектирования является формирование нормативной базы и информационной системы организации, то есть осуществляется разработка положений, структурных схем, инструкций. Административные действия по внедрению результатов организационного проектирования (третий этап проектирования) заключаются в утверждении и доведении до обязательного исполнения комплекта нормативных документов, регламентирующих различные аспекты деятельности работников в новых организационных условиях. Это следующие документы: · комплект положений о подразделениях фирмы; · комплект должностных инструкций работников; · положение о внутрифирменном планировании; · методика разработки бизнес-плана фирмы; · положение о системе оплаты труда; · контракты ведущих руководителей; · положение о документообороте предприятия. Весьма важным и необходимым элементом организационного проектирования является проведение экспертизы проектов. Экспертиза основывается на суждениях опытных специалистов или ученых в соответствующей предметной области. Цель экспертизы – профилактика несоответствий проекта задачам развития объекта организационного проектирования и исключение экономических потерь. Внутренняя экспертиза организации-разработчика включает: · технический контроль проектной документации и ее нормоконтроль; · согласование проектных решений с главными специалистами предприятий или учреждений, для которых выполняется проект; · обсуждение проектных решений в коллективах, к деятельности которых относится проект; · заключения по проекту научных, научно-технических и других советов, на которых обсуждается проект; · техническая экспертиза перед утверждением проекта у заказчика или его обсуждением в инстанциях. Внешняя экспертиза – государственная, вневедомственная, экспертиза инвесторов. Государственная – согласование организационного проекта с органами Государственной инспекции: государственного санитарного, пожарного, экологического и др. видов надзора. Вневедомственная – согласование, при необходимости, проектных решений с учреждениями, ответственными за эксплуатацию железных дорог, линий связи, морского или речного транспорта и т.п. Экспертиза инвесторов предусматривает: · определение коммерческой эффективности, учитывающей финансовые последствия реализации ОП для его непосредственных участников; · определение бюджетной эффективности, отражающей финансовые последствия осуществления ОП для федерального, регионального или местного бюджета; · расчет экономической эффективности, учитывающей затраты и результаты. Различают несколько методов проектирования (корректировки организационных систем). Метод аналогий – заключается в применении организационных форм и механизмов управления, которые оправдали себя в организациях со сходными характеристиками (целями, технологией, спецификой деятельности, масштабами и др.) по отношению к проектируемой организации (привести конкретные практические примеры). Экспертно-аналитический метод – состоит в обследовании и аналитическом изучении организации силами квалифицированных специалистов с привлечением руководителей; то есть вырабатываются рекомендации по совершенствованию организационной системы с учетом устранения «узких мест» (привести конкретные практические примеры). Метод структуризации целей – выработка системы целей и подцелей организации, включая их количественную и качественную формулировки и последующий анализ организационной системы с позиций ее соответствия системе целей (привести конкретные практические примеры). Метод организационного моделирования – состоит в разработке формализованных моделей (графических, математических) организационной системы с распределением функций, прав, обязанностей, ответственности в организации (привести конкретные практические примеры).
Цель организационного проектирования – разработка такого ОП, который позволит фирме максимально адекватно и оперативно реагировать на любые требования извне. В связи с этим различат две модели комплексного организационного проектирования. Модель 1. Модель организационного проектирования новой фирмы, то есть разработка ее технического проекта (продукт, технология, организация производства и труда и др.) и технико-экономического обоснования (расчет бизнес-плана). Модель 2. Модель организационного проектирования (реформирования) действующей фирмы, которая реализуется в условиях развернутой производственно- хозяйственной деятельности, определенных традиций фирмы. Модели организационного проектирования представлены на рис. 8.1. Какие бы модели, методы организационного проектирования не использовались целесообразно выделить три группы целей организации (рис. 8.2.). Сложность процесса проектирования определяется типом цели. Функциональные цели – в этом случае проектирование новой организации или развитие старой сводится к внедрению уже «обкатанных» в прежней работе методов. Цели – аналоги –проектирование обязательно предусматривает анализ работы организаций, занимающихся аналогичным видом деятельности, и затем уже выбирается наиболее подходящий вариант для организации новой фирмы или совершенствования действующей. Проектирование на основе целей развития требует максимального напряжения сил и полной самостоятельности в принятии основополагающих решений.
Модель 2 Р
Модель 1
Модель 2
Рисунок 8.1. Модели организационного проектирования
Рисунок 8.2. Группы целей при проектировании организаций
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |