КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационная культура как система
Обратите внимание, что все понятия курса «Теория организации» мы рассмотрели с позиции системного подхода, который является одним из основных научных подходов менеджмента (вспомните, какие еще научные подходы менеджмента вы знаете… Напоминаю, что научных подходов менеджмента три – системный, процессный и ситуационный. С ними вы будете знакомиться в процессе изучения других управленческих дисциплин). Таким образом, нам важно сказать о составляющих ОК. Существует множество подходом к рассмотрению системы организационная культура. Рассмотри некоторые из них. Например, Т. Дил и А. Кеннеди указали пять элементов ОК: 1)внешняя среда бизнеса; 2) ценности, признанные сотрудниками и являющиеся «сердцем» культуры; 3) герои; 4) правила и ритуалы; 5) культурная сеть, или среда для передачи элементов культуры. О. С. Виханский и А. И. Наумов выделяют шесть: 1) философия, определяющая смысл существования организации и отношение к сотрудникам и клиентам; 2) доминирующие (базовые) ценности, относящиеся к целям существования организации либо к средствам их достижения; 3) нормы, разделяемые сотрудниками и устанавливающие принципы взаимоотношений в организации; 4) правила, по которым ведется «игра» в организации; 5) климат, существующий в организации и влияющий на атмосферу в ней и на то, как ее члены взаимодействуют со сторонними лицами; 6) поведенческие ритуалы, связанные с подготовкой и проведением специальных мероприятий, использованием определенных выражений, знаков и т.п.), Э. А. Смирнов — семь: 1) обычаи, традиции, вера и символика; 2) индивидуальные и групповые интересы; 3) сложившиеся особенности поведения персонала; 4) стиль руководства; 5) показатели удовлетворенности работников условиями труда; 6) уровень взаимного сотрудничества и совместимости работников; 7) перспектива развития. Давайте остановим свое внимание на следующем подходе (рисунок 20).
Рисунок 20 - Основные элементы организационной культуры Истории — информация о реальных или вымышленных событиях, отражающих процесс становления и развития фирмы. Герои — лучшие сотрудники организации — бывшие и нынешние, которые служили и служат примером для остальных ее членов. Ценности — основные идеи, принятые большинством сотрудников организации, направляющие их деятельность и обеспечивающие успех. Нормы — основные правила поведения, соблюдение которых поощряется, а нарушение — осуждается и наказывается. Культурная сеть организации — скрытая система властных отношений; неформальная структура организации, состоящая из ключевых ролей, исполняемых сотрудниками. Сложившаяся организационная культура — это главный атрибут современных предприятий (организаций), позволяющий реализовывать следующие внешние и внутренние функции: -индивидуализации и популяризации фирмы на рынке; -создания комфортных условий труда и благоприятной морально- психологической обстановки; -повышения эффективности труда и инициативы работников; -формирования «команд» (субкультур) и общей «команды»; -адаптации и социализации новых сотрудников; -сплочения и защиты персонала; -индивидуального и коллективного развития персонала, членов их семей, родных и близких. Культура фирмы – это часть репутации организации, как делового партнера, определяет деловой успех предприятия. А репутация имеет вполне определенное материальное выражение. Таким образом – репутация – это надежность, качество, что способствует доверию к предприятию. Культура отличает одно предприятие от другого. Это система общепринятых в данной организации подходов к делу и форм взаимоотношений, умений достигать результатов.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |