Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная культура как система

Обратите внимание, что все понятия курса «Теория организации» мы рассмотрели с позиции системного подхода, который является одним из основных научных подходов менеджмента (вспомните, какие еще научные подходы менеджмента вы знаете… Напоминаю, что научных подходов менеджмента три – системный, процессный и ситуационный. С ними вы будете знакомиться в процессе изучения других управленческих дисциплин).

Таким образом, нам важно сказать о составляющих ОК. Существует множество подходом к рассмотрению системы организационная культура. Рассмотри некоторые из них. Например, Т. Дил и А. Кеннеди указали пять элементов ОК: 1)внешняя среда бизнеса; 2) ценности, признанные сотруд­никами и являющиеся «сердцем» культуры; 3) герои; 4) правила и ритуалы; 5) культурная сеть, или среда для передачи элементов культуры.

О. С. Виханский и А. И. Наумов выделяют шесть: 1) философия, определяющая смысл существования организации и отношение к сотрудникам и кли­ентам; 2) доминирующие (базовые) ценности, относящиеся к целям су­ществования организации либо к средствам их достижения; 3) нормы, разделяемые сотрудниками и устанавливающие принципы взаимоот­ношений в организации; 4) правила, по которым ведется «игра» в органи­зации; 5) климат, существующий в организации и влияющий на атмо­сферу в ней и на то, как ее члены взаимодействуют со сторонними ли­цами; 6) поведенческие ритуалы, связанные с подготовкой и проведени­ем специальных мероприятий, использованием определенных выражений, знаков и т.п.),

Э. А. Смирнов — семь: 1) обычаи, традиции, вера и символика; 2) индивидуальные и групповые интересы; 3) сложив­шиеся особенности поведения персонала; 4) стиль руководства; 5) показа­тели удовлетворенности работников условиями труда; 6) уровень взаимного сотрудничества и совместимости работников; 7) перспектива раз­вития.

Давайте остановим свое внимание на следующем подходе (рисунок 20).

 

Рисунок 20 - Основные элементы организационной культуры

Истории — информация о реальных или вымышленных событиях, отражающих процесс становления и развития фирмы.

Герои — лучшие сотрудники организации — бывшие и нынешние, которые служили и служат примером для остальных ее членов.

Ценности — основные идеи, принятые большинством сотрудников организации, направляющие их деятельность и обеспечивающие ус­пех.

Нормы — основные правила поведения, соблюдение которых по­ощряется, а нарушение — осуждается и наказывается.

Культурная сеть организации — скрытая система властных отноше­ний; неформальная структура организации, состоящая из ключевых ролей, исполняемых сотрудниками.

Сложившаяся организационная культура — это главный атрибут современных предприятий (организаций), позволяющий реализовывать следующие внешние и внутренние функции:

-индивидуализации и популяризации фирмы на рынке;

-создания комфортных условий труда и благоприятной морально- психологической обстановки;

-повышения эффективности труда и инициативы работников;

-формирования «команд» (субкультур) и общей «команды»;

-адаптации и социализации новых сотрудников;

-сплочения и защиты персонала;

-индивидуального и коллективного развития персонала, членов их семей, родных и близких.

Культура фирмы – это часть репутации организации, как делового партнера, определяет деловой успех предприятия. А репутация имеет вполне определенное материальное выражение. Таким образом – репутация – это надежность, качество, что способствует доверию к предприятию. Культура отличает одно предприятие от другого. Это система общепринятых в данной организации подходов к делу и форм взаимоотношений, умений достигать результатов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 9 Организационная культура | Понятие сильной и слабой культуры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.