Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация финансовой работы на предприятии




Собственный капитал организации

Собственный капитал предприятия представляет собой разницу между суммой активов и суммой внешних обязательств предприятия. Его величина может быть определена на основе данных баланса по следующей формуле:

 

Собственный капитал = Активы - Обязательства  

 

При этом активами коммерческой организации в принципе считается то, чем она владеет, и что при этом может быть оценено в денежном измерении.

Обязательства коммерческой организации - это ее долги, возникающие в результате приобретений товаров и услуг в кредит (отражаются на счетах кредиторов), и суммы денежных средств, поступивших по кредитам и займам, вместе с процентами за их использование (отражаются на счетах кредитов банков).

Собственный капитал подразделяется на постоянный (уставный) и переменный.

Уставный капитал - минимальный размер имущества предприятия, гарантирующий интересы его учредителей.

Размер уставного капитала устанавливается собранием учредителей и фиксируется в Уставе организации. Уставный капитал формируется в соответствии с законодательством РФ

Переменная часть собственного капитала во многом зависит от финансовых результатов деятельности предприятия. За счет него формируется резервный капитал, добавочный капитал, нераспределенная прибыль.

Резервный капитал формируется за счет чистой прибыли. Он предназначен для покрытия убытков отчетного года, выплаты дивидендов при отсутствии или недостаточности прибыли отчетного года для этих целей.

Добавочный капитал - в результате переоценки отдельных статей внеоборотных активов, а также за счет эмиссионного дохода и безвозмездно полученных денежных и материальных ценностей на производственные нужды. Он может быть использован на погашение сумм снижения стоимости имущества, выявившихся по результатам его переоценки, на погашение убытков, возникших в результате безвозмездной передачи имущества другим предприятиям и лицам, на увеличение уставного капитала, на погашение убытков, выявленных по результатам работы предприятия за отчетный год.

 

Основными задачами управления финансами предприятия можно считать:

- обеспечение источниками финансирования, поиск внутренних и внешних кратко- и долгосрочных источников финансирования, выбор наиболее оптимального их сочетания;

- эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей предприятия.

Доходы от грамотно и эффективно ведущегося бизнеса, как правило, превышают расходы, но основная проблема финансирования любого предприятия заключается в запаздывании доходов относительно расходов. Кроме того, предприятию может просто не хватать собственных доходов. Это происходит при растущем бизнесе, где для финансирования роста необходимо непрерывное привлечение и обслуживание заемных средств.

Поэтому первой задачей является необходимость планирования потребности в капитале для достижения поставленных целей, определение источников его поступления и направления использования.

Другая задача управления финансами - реализация финансовых решений краткосрочного характера, направленных на управление ликвидностью компании через планирование и управление денежными потоками, которые обеспечивают осуществление своевременных текущих платежей кредиторам и поставщикам, что является необходимым условием долгосрочного успеха в бизнесе.

Решение комплекса поставленных задач приводит к необходимости финансового планирования и формирования системы бюджетирования на предприятии. Она включает в себя формирование бюджета движения денежных средств как детального графика денежных расходов и поступлений во времени на основе графика выплат кредиторам, поставщикам и графика инкассации поступлений.

Конкретные формы и методы реализации задач управления финансами определяются финансовой политикой предприятия. Ее основные элементы:

- учетная политика;

- кредитная политика;

- политика управления денежными средствами;

- политика в отношении управления издержками;

- дивидендная политика.

Свою учетную политику предприятие должно строить в соответствии с национальными стандартами бухгалтерского учета.

При определении кредитнойполитики решается вопрос об обеспеченности оборотными средствами, в частности, размер собственных оборотных средств и потребности в заемных средствах (коммерческих, краткосрочных, банковских кредитах). В случае необходимости привлечения долгосрочного кредита изучают структуру капитала и финансовую устойчивость предприятия.

Исходя из объема и сложности решаемых задач, финансовая служба предприятия может быть представлена финансовым управлением (на крупных предприятиях), финансовым отделом на средних предприятиях, либо одним лишь финансовым директором или главным бухгалтером, который занимается всеми вопросами бухгалтерского учета и финансовой стратегией (на малых предприятиях).

В зависимости от этих особенностей и формируется организационная структура управления финансово-экономической службы предприятия, состоящая из следующих основных подразделений.

- подразделение финансового планирования и контроля;

- планово-экономическое подразделение;

- подразделение организации труда и заработной платы;

- аналитическое подразделение;

- подразделение ценных бумаг и валют;

- бухгалтерия.

При этом Главный бухгалтер административно всегда подчинен исключительно Генеральному директору.

Подразделение финансового планирования и (краткосрочного и долгосрочного) разрабатывает основные плановые документы: баланс доходов и расходов, бюджет движения денежных и т.д. Это же подразделение контролирует взаимоотношения с банками по поводу безналичных расчетов и получения наличных денежных средств. Претензионная группа в составе подразделения решает споры, возникающие между предприятиями и его контрагентами (поставщиками, покупателями), государством (налоговой инспекцией, налоговой полицией) и различными внебюджетными и централизованными фондами по поводу уплаты штрафов, неустоек, начисления пеней и других мер экономического воздействия.

Информационной основой планирования выступают данные аналитического и оперативного отделов, бухгалтерии, других служб предприятия.

К основным задачам планово–экономического подразделения относятся планирование хозяйственной деятельности организации, а также её структурных подразделений, анализ выполнения плановых показателей и т.д.

Подразделение организации труда и заработной платы помимо планирования фондов заработной платы призвано разрабатывать прогрессивные формы организации труда и заработной платы, осуществлять анализ расходования средств, используемых для оплаты сотрудников, создаваемые фонды страхования и т.д.

Аналитическое подразделение занимается анализом и оценкой финансового состояния предприятия, выполнение плановых заданий по прибыли и объемам реализации, его ликвидности и рентабельности. Также в задачи этой службы входит прогнозирование финансовых показателей исходя из конъюнктуры рынка, деятельности предприятий-аналогов и предприятий-контрагентов. Специалисты данного отдела оценивают предполагаемые инвестиционные проекты.

Подразделение ценных бумаг и валют формирует портфель ценных бумаг и управляет им, поддерживая его оптимальность с позиций доходности и риска. Также принимает участие в работе валютных и фондовых бирж в целях удовлетворения текущих нужд предприятия в рублевых или валютных средствах.

Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет хозяйственных операций предприятия и формирует публичную финансовую отчетность в соответствии с установленными стандартами и требованиями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.