Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В подобных случаях это является большим неверием, в чем единогласны все ученые ахлю-Сунна




В случае выдачи некого закона, за закон Аллаха! Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Если кто-то выдает свой суд за суд Аллаха, то это является заменой и влечет большое неверие!” См. “Ахкамуль-Къуран” 2/624.

Мы видим, что имамы нашей общины порицали и называли мазхабом хариджитов обобщенное обвинение в неверии каждого, кто судит не на основании ниспосланного Аллахом, без каких-либо условий.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр писал: “Единогласны ученые в том, что преступление относительно суда не на основании ниспосланного Аллахом является большим грехом, если человек совершает это, признавая истинность закона Аллаха”. См. «ат-Тамхид» 5/74.

Имам Абу ‘Убайд говорил: “Что касается слов Аллаха: «А те, кто судят не на основании того, что ниспослал Аллах, являются неверными», то Ибн ‘Аббас сказал: «Это неверие не выводит из религии». Так же сказал и ‘Ата ибн Абу Раббах: «Это неверие, которое меньше неверия!» Таким образом, для нас стало ясным, что подобный поступок не выводит человека из Ислама, даже если к его религии примешались грехи. В этих аятах речь идет о том, что суд не на основании ниспосланного Аллахом является обычаем неверных, поскольку именно неверные судят не по закону Аллаха. Разве ты не слышал слов Аллаха: «Неужели они желают суда времен невежества?» Толкователи Корана говорили об этом аяте: «Тот, кто судит не по закону Аллаха, тогда как сам является мусульманином, тот тем самым подобен тем, кто поступал подобным образом во времена невежества (джахилии), поскольку именно так судили люди времен невежества!»” См. “Китабуль-иман” 47-49.

Также и имам Ибн Батта, приведя эти аяты и их толкование от саляфов, сказал: “Суд не на основании ниспосланного Аллахом является малым неверием”. См. “аль-Ибана” 2/733-737.

Имам аль-Алуси в толковании аята: «А те, кто судят не на основании того, что ниспослал Аллах, являются неверными», сказал: “Когда слово «неверие» (куфр) применяется в отношении мусульман, то речь идет об устрашении!” См. “Рух аль-ма‘ани” 3/146.

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: “Суд не на основании ниспосланного Аллахом является деянием неверных. Он может быть неверием, выводящим из религии, это когда считают его дозволенным, а может быть и большим грехом, это когда поступают так, не считая это дозволенным”. См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 296.

Что касается тех, кто не делает никаких разграничений в этом вопросе, и обвиняет в неверии каждого, кто по любым причинам судил не на основании ниспосланного Аллахом, как например вынесение неправильного постановления судьей за взятку, то это мазхаб хариджитов. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “Впали в заблуждение приверженцы нововведений, как хариджиты и му’тазилиты, когда стали опираться на внешний смысл слов Корана, как аят: «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверными» ”. См. «ат-Тамхид» 16/17.

Имам аль-Джасас сказал: “Исказили хариджиты смысл этих аятов и стали обвинять в неверии каждого, кто оставлял суд Аллаха даже без убеждения!” См. “Ахкамуль-Къуран” 2/534.

Шейх Мухаммад Рашид Рида говорил: “Ни один известный имам не говорил о том, что этот аят следует понимать буквально, более того, не говорил подобного никто из имамов!” См. «Тафсир аль-манар» 6/406.

Суд не на основании ниспосланного Аллахом является большим неверием только в определенных случаях, а это:

1. Считать суд не на основании ниспосланного Аллахом дозволенным;

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Неверным становится тот, кто считает дозволенным судить не по закону Аллаха”. См. “Маджму’уль-фатауа” 3/268.

2. Считать, что суд не на основании ниспосланного Аллахом лучше;

3. Считать, что некий закон или суд, подобен суду Аллаха;

4. Отвергать суд Аллаха;

‘Икрима говорил: “Тот, кто судит не на основании ниспосланного Аллахом, отрицая это, тот является неверным. А тот, кто признает обязательность суда Аллаха, но не судит по нему, является нечестивцев и не справедливым!” См. “Тафсир аль-Хазин” 1/310.

5. Считать, что он не нужен или не подходит в наше время;

Однако некоторые говорят: «Но ведь вынесение решения не на основании законов Аллаха указывает на то, что человек считает это дозволенным!»

Это не так, ибо привязанность к какому-либо греху или его частое совершение не указывает на то, что человек считает это дозволенным. Ведь сколько есть среди мусульман людей, пристрастившихся к алкоголю, и разве это указывает на то, что они считают его дозволенным? Если мусульманин пьет вино, выпускает его и продает, он все равно не становится неверным, и эти поступки сами по себе не указывают на то, что человек считает это дозволенным, в чем нет среди ученых разногласий. Мусульманин может совершать подобное из-за слабости своей веры (иман) и следования своим страстям.

Что же касается хадиса, в котором сообщается, что «посланник Аллаха r повелел убить и забрать имущество того, кто женился на жене своего отца» Абу Дауд 4475, ат-Тирмизи 1362, то в данном случае пророку r было известно, что этот человек совершил подобное деяние, считая это дозволенным. Ведь Аллах говорит: «И не женитесь на тех, на ком были женаты ваши отцы!» (ан-Ниса 4: 22). Однако, несмотря на этот запрет, тот человек счел это дозволенным, как дозволяли этот поступок арабы во времена джахилии, за что и стал неверным. Но откуда пророк r узнал о том, что он счел данный поступок дозволенным? Из-за совершенного им деяния?! Нет, на основании откровения от Аллаха, ибо дозволение греха – это деятельность сердца, и если человек сам не говорит, что он считает подобное дозволенным, то никто не может сказать о том, что у него в сердце. Имам Ахмад сказал: “Мы считаем, что этот человек посчитал женитьбу на той, на ком был женат его отец, дозволенным деянием!” См. “Масаиль” 3/1085 ‘Абдуллах ибн Ахмада.

Имам ат-Тахауи сказал: “Этот человек, который женился, счел это дозволенным, как это делали люди во времена джахилии, и по этой причине он стал вероотступником (муртад)”. См. “Шарх ма’ани аль-асар” 3/149.

Нет среди ученых разногласий в том, что женитьба на жене своего отца или даже прелюбодеяние, совершенное с ней, не делает человека неверным, даже если он совершил его сотню раз. Однако если он сочтет подобное дозволенным, то станет сразу же неверным, даже если и не совершит подобного ни разу.

Что бы понять правильно все сказанное, необходимо знать, что неверие (куфр) в Исламе бывает малое и большое, в делах (‘амаль) и в убеждениях (и‘тикъад). Так, например, в достоверных хадисах сказано: «Не становитесь после меня неверными, которые будут рубить друг другу головы». аль-Бухари и Муслим. Если брать внешний смысл хадиса, то он указывает на то, что сражение мусульман друг с другом является неверием, выводящим из религии. На самом же деле это является малым неверием, если только человек не будет считать дозволенным сражение и убийство мусульман, в чем нет разногласий среди ученых.

Также пророк r говорил: «Нет веры (иман) у того, кто не обладает доверием (амана)!» Ахмад, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. “аль-Мишкатуль-масабих” 35.

Разве кто-либо скажет, опираясь на внешний смысл данного хадиса, что отсутствие доверия у мусульманина делает его неверным?! В этом хадисе речь идет об отсутствии полноты имана у подобного человека, а не полное отрицание наличия имана у того, кто не обладает доверием. См. “Файдуль-Къадир” 6/387.

Также хадис: «Два деяния людей являются неверием: порочение происхождения и причитание над умершим!» Муслим 2/127.

Также хадис: «Кто совокупился с женщиной во время месячных или в зад или пришел к предсказателю, тот проявил неверие по отношению к тому, с чем был послан Мухаммад!» Абу Дауд 3904, ат-Тирмизи 135. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5942.

Также хадис: «Рассказывать о милости Аллаха – это благодарность, а оставление этого – неверие!» Ахмад 4/278. Иснад хадиса хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2/276.

И подобных хадисов великое множество. Таким образом, становится ясно, что многие грехи в шариате именуются неверием, однако другие тексты Корана и Сунны, а также понимание саляфов указывают на то, что неверие в том или ином шариатском тексте является малым!

Также поступали и сподвижники пророка r, применяя слово неверие в отношении больших грехов, устрашая тем самым людей, дабы они отстранялись от их совершения. Так например, сообщается, что когда некий человек спросил Ибн ‘Аббаса о совокуплении с женой через анальное отверстие, Ибн ‘Аббас сказал: “Ты спрашиваешь меня о неверии (аль-куфр)?!” ан-Насаи в “Сунан аль-кубра”. Хафиз Ибн Хаджар и хафиз Ибн Касир подтвердили достоверность.

Упомянутое выше в хадисах неверие, является малым неверием, неверием, проявляющимся в делах, а не в убеждении. И проблема многих мусульман состоит как раз в том, что они не знают о том, что неверие бывает большим и малым, в делах и в убеждениях.

Однако среди деяний тела есть поступки, выводящие из религии в любом случае. Это ругань Аллаха и Его пророка r, издевательство над религией, поклон идолу и бросание Корана в грязное место. Все эти поступки ставят человека вне религии, независимо от того, что у человека на сердце. Это является неверием в делах (куфр аль-‘амали), выводящим из религии.

Хафиз аль-Хакими относительно этих видов неверия в делах, которое выводит однозначно из религии, писал: “Знай, что четыре вышеупомянутых и подобные им действия являются неверием в делах (куфр аль-‘амали) в том смысле, что совершаются они с по­мощью различных частей тела, что могут видеть люди. Одна­ко совершение их может иметь место только в том случае, когда полностью прекращается совершение дел сердца, имеющих от­ношение к намерениям, искренности, любви и повиновению. Таким образом, несмотря на то, что внешне все эти действия яв­ляются проявлениями неверия, находящего выражение в делах, они обязательно связаны с неверием, имеющим отношение к убеждениям, и могут совершаться либо отклонившимся от пути истинного лицемером, либо упорствующим ослушником”. См. «200 суаль уа джауаб фи аль-‘акыда аль-ислямия» 79.

Вернувшись к обсуждаемой теме, следует отметить, что как бы обвиняющим в неверии не хотелось, никто из саляфов не отнес суд не на основании ниспосланного от Аллаха к неверию в делах, которое выводит из религии, без разбирательств и обращения внимания на убеждение. Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Неверие (куфр) бывает двух видов: куфр в делах и куфр в убеждении, как непризнание и отрицание. Куфр непризнания и отрицания – это неверие по отношению к тому, с чем был послан посланник r от Аллаха, как имена и качества Всевышнего, Его дела и законоположения. Этот вид неверия противоречит вере (иман) со всех сторон. Что касается неверия, проявляющегося в делах (куфр аль-‘амали), то он подразделяется на противоречащий иману и нет. Такие виды куфра в делах, как поклонение идолам, издевательство над Кораном, убийство или ругань пророка, полностью противоречат иману. Однако что касается суда не на основании ниспосланного Аллахом и не совершение молитвы, то это является неверием (куфр) в делах!” См. “ас-Саля уа хукму тарикиха” 45.

Шейх Салим аль-Хиляли об этих словах Ибн аль-Къайима сказал: “Т.е. малое неверие. Обрати внимание, да смилуется над тобой Аллах, как Ибн аль-Къайим вывел суд не на основании ниспосланного Аллахом и оставление молитвы из неверия тела, которые выводят из Ислама! Однако некоторые такфиристы небыли довольны этими словами Ибн аль-Къайима и исказили их, переставив его слова, таким образом включая суд не на основании ниспосланного Аллахом в неверие в делах, противоречащее иману. Именно так поступил конченный хариджит Абу Басыр в своей еретической книге «ат-Тауагыт» 71”. См. “Тахкимуль-къауанин” 37.

Исходя из всего сказанного, становится ясно, что суд не на основании ниспосланного Аллахом является малым неверием, не выводящим из религии, кроме как при дозволении подобного. Однако это ничуть не умаляет величие этого греха.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.