КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Смысл жизни человека
Взаимодействие (интеракция) –систематические устойчивые действия, направленные на получение ответной реакции со стороны партнера. Компоненты взаимодействия: этика, психологическое состояние. Выражается взаимодействие в сотрудничестве (кооперация) и соперничестве (конкуренция). 3. Понимание (процесс социальной перцепции). Социальной перцепция – способы восприятия, интерпретации и понимания друг друга.
Структура: А) стереотип – устойчивые упрощенные образы; Б) эмпатия – способ понимания эмоционального состояния. Формы эмпатии: повторение (воспроизведение эмоции), переживание (ситуацию, направленную на другой объект вы переживаете, как свою), сопереживание (например, успех не вызывает зависти) В) Аттракция – познание человека на основе возникшей симпатии. Г) Казуальная атрибутика (определенная система понимания причин поведения): личностная (всегда виноват Я), обстоятельственная (виноваты обстоятельства), стимульная (причина в предмете). Д) Идентификация (встать на место другого человека ). Средства общения: 1. Вербальные (речь устная и письменная) 2. Невербальные (жесты, мимика, пантомимика)
Барьеры общения:
Жизнь – главная потребность человека и его главное неотъемлемое право. Цель – некий мысленный ориентир, Содержание цели определяется историческими условиями, воспитанием, социальным окружением, возрастными особенностями, внутренним миром человека. Смысл жизни – определение конечной цели существования человека. Он определяет сознательное выстраивание иерархии ценностей, делает возможным осознание своих возможностей и стремления их реализовать.
Реализация смысла жизни зависит от общественных условий. Концепции смысла жизни: Аскетизм – отречение от удовольствий, удовлетворение только необходимых потребностей. Гедонизм - этическое учение, согласно которому удовольствие является главной добродетелью, высшим благом и целью жизни. Прагматизм – достижение максимальной пользы, когда цель оправдывает средства. Утилитари́зм — направление в этике, согласно которому моральная ценность поведения или поступка определяется его полезностью. Эвдемонизм – стремление к счастью, как подлинному назначению человеческой жизни. Альтруизм – самопожертвование для достижения идеала или общественной пользы.
Жизнь как биологическое явление целесообразна сама по себе. В социально-историческом контексте смысловым оправданием является деятельность. Внутренний мир человека – сложная система отношения к окружающему миру и к самому себе. Структура внутреннего мира:
МИРОВОЗЗРЕНИЕ – система взглядов и представлений об окружающем мире. Структура мировоззрения: Знания – система результатов познавательной деятельности человека Духовные ценности – личная и социально-культурная значимость определенных объектов и явлений. Принципы – руководящее положение, основное правило. Идеалы – высшие ценности, образцы. Убеждения – уверенность в своих взглядах, знаниях, оценках. Идея – мысленный образ чего-либо.
Особенности формирования мировоззрения:
- догматизм – способ мышления, оперирующий неизменными положениями, которые не подвергаются критике; - скептицизм – философское направление, построенное на сомнении как на принципе мышления; - критицизм – критическое отношение к чему-либо. Следует принципу: «сначала проверь, потом поверь».
Пути формирования мировоззрения:
Типы мировоззрения:
Духовный мир в целом определяет понятие менталитет человека, т.е. совокупность всех итогов познания, их оценка на основе культуры, деятельности, национального сознания и личного жизненного опыта.
В структуре духовного мира, как и в структуре мышления, большую роль играет сознание. Сознание – это способность человека целенаправленно, обобщенно и оценочно отражать объективную реальность в чувственных и логических образах. Структура сознания:
Важнейшее свойство сознания – его активность, т.е. способность отражать мир целенаправленно, избирательно. Сознание служит основой для преобразовательной деятельности человека.
Сознание не единственный уровень психической деятельности. Бессознательное – это явления, процессы, состояния, которые оказывают влияние на поведение человека, но не осознаются им. Бессознательное проявляется в ошибках, оговорках, забывании, фантазиях, снах. Самосознание – осознание самого себя. Самосознание может быть непосредственным (выражается в самонаблюдении), или опосредованным (анализ собственной деятельности). Самооценка – эмоциональное отношение к собственному образу. Самооценка субъективна, в ее основе лежит собственное мнение и мнение окружающих.
Самооценка бывает реалистическая (соответствующая действительности) и нереалистическая (завышенная или заниженная)
Поведение – совокупность поступков человека, совершаемых им в относительно продолжительный период времени в различных условиях.
Поступок – действие, рассматриваемое с точки зрения единства мотива и последствий, целей и средств.
Типы социального поведения: 1. Массовое – активность, не имеющая цели (мода, паника) 2. Групповое – совместное деятельность в социальной группе. 3. Просоциальное – на основе помощи, поддержки других людей. 4. Асоциальное 5. Девиантное –отклоняющееся от принятых норм. 6. Делинквентное – противоправное поведение.
Образцы принятого в обществе поведения: Нравы – типичные, повторяемые множеством людей реакции на определенные события. На основе нравов формируются привычки.
Привычка — сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности.
Обычай – типичное поведение в определенной ситуации. Свобода – способность человека выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами и оценками.
Основой свободы является возможность выбора. Но эта возможность порождает ответственность за принятое решение.
Ответственность – социально-философское понятие, характеризующее вид взаимоотношений между людьми с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых взаимных требований.
Институтом такого поведения выступает совесть – способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязательства и реализовывать нравственный самоконтроль за их выполнением.
Социальная ответственность – это склонность человека действовать в соответствии с интересами других людей.
Мера свободы и необходимости в разные исторические эпохи рассматривалась по-разному. Это мера формирует различные типы личности (относительно свободы): Фаталисты – все в мире подчинено необходимости, свободы не существует. Волюнтаристы – пренебрежение объективными процессами, необходимыми условиями. Реалисты – взвешенный подход к свободе и необходимости.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |