КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет, задачи и объекты изучения экономики отрасли
Краткий конспект лекций по дисциплине Ценовая политика фирмы Ценовая политика фирмы -представляет собой совокупность мероприятий и инструментов для достижения интересов фирмы на рынке. Установление цен в значительной мере является искусством: низкая цена вызывает у покупателя ассоциацию с низким качеством товара, высокая – исключает возможность приобретения товара многими покупателями. Разработка ценовой политики включает несколько последовательных этапов: 1. выработку стратегических целей ценообразования: сохранение стабильного положения на рынке при умеренных показателях прибыльности, максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности, максимальное увеличение сбыта продукции, завоевание лидерства на рынке; 2. анализ ценообразующих факторов: определение спроса, анализ предложения и цен конкурентов, состояние финансово-кредитной сферы, каналы продвижения, потребители; 3. выбор метода ценообразования: минимальный уровень, определяемый затратами, максимальный – сформированный спросом, оптимально возможный уровень цен; 4. принятие решения об уровне цены. Когда фирмы выходит на рынок с новым товаром и он защищен патентом фирма может выбрать 2 вида политики. 1.«Снятие сливок»: фирма устанавливает высокие цены. Но такие цены воспринимаются лишь частью покупателей. Затем цены снижаются и тем самым, привлекается новый менее обеспеченный слой покупателей. Использование этой политики имеет смысл, если: · наблюдается достаточно высокий уровень спроса со стороны покупателей; · издержки малосерийного производства не на столько высоки, чтобы свести на нет финансовые выгоды компании; · высокая начальная цена не будет привлекать новых конкурентов; · высокая цена поддерживает образ высокого качества товара. 2. Стратегия прочного внедрения на рынок. Фирмы, наоборот, устанавливают на свою новинку сравнительно низкую цену в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание большой доли рынка. Если эта цель достигнута, то за счет эффекта масштаба производства, издержки производства снижаются и повышается прибыль, хотя цены и находятся на достаточно низком уровне. Установлению низкой цены благоприятствуют следующие условия: · рынок очень чувствителен к ценам и низкая цена способствует его расширению; · низкая цена не привлекательна для существующих и потенциальных конкурентов; · с ростом объема производства издержки сокращаются.
«Экономика предприятия (организации)» Под экономикой понимают совокупность отраслей народного хозяйства, обеспечивающих общество жизненно необходимыми благами и услугами, а также совокупность общественных отношений, в которые вступают люди в процессе производства. Главная цель экономики страны – повышение материального и культурного уровня жизни населения, а главное средство достижения этой цели – рост эффективности производства. Проблема эффективности связана с потребностью товаропроизводителей в максимальной экономии производственных ресурсов, т.е. получение максимального дохода при минимальных затратах. Данная модель имеет вид: Эффективность = результат (доход) / ресурсы (затраты) Предмет науки «Экономика отрасли» изучает производственные отношения в отрасли и механизм действия общих экономических законов и форм их проявления с учетом специфики сельского хозяйства. К предмету данной науки также относится исследование закономерностей и принципов развития производительных сил, экономических отношений и рыночного механизма. Основные задачи науки следующие: 1. Разработка экономических основ развития сельского хозяйства в условиях формирования рыночных отношений и эффективных методов хозяйствования. 2. Обоснование способов рационального использования производственных ресурсов т.е. сокращение трудовых материальных, энергетических и финансовых затрат на производство единицы продукции. 3. Переход к многоукладной экономики в аграрной сфере с учетом того, что каждая форма собственности и хозяйствования займет свое место в процессе конкуренции. Повышение эффективности всех отраслей АПК. 4. Формирование конкурентоспособного отечественного сельскохозяйственного производства и выработка стратегии развития продовольственных рынков и рынков ресурсов на основе анализа их конъюнктуры, спроса и предложения. 5. Обоснование рациональных форм специализации, концентрации, интеграции и кооперации, а также основных направлений интенсификации сельскохозяйственного производства на основе внедрения достижений научно-технического прогресса. Объектом изучения экономики отрасли являются: рынок и рыночные отношения, эффективность землепользования, экономические основы АПК, формы собственности, материальные ресурсы, трудовые ресурсы, инвестиции в сельское хозяйство, себестоимость продукции, доходы предприятия и их распределение, экономическая эффективность и интенсификация сельскохозяйственного производства.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |