Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночный подход




Затратная модель.

Методы ценообразования

Методы ценообразования

Два подхода к ценообразованию:

1. Затратный.

2. Рыночный.

Сущность затратного подхода заключается в том, что отправной точкой при расчёте цен являются фактические затраты фирмы на производство и реализацию продукции. Затратное ценообразование имеет объективные границы – дефицит товаров и услуг в национальном хозяйстве. Модель цены при затратном методе включает три базовых элемента:

1. Переменные затраты на изготовление единицы изделия.

2. Средние накладные (Постоянные) затраты на ту же единицу.

3. Удельная прибыль.

 

Моделирование на практике затратных цен осуществляется разными способами, но наибольшее распространение получили:

1. Определение цены с помощью норматива рентабельности к затратам – используется изготовителями продукции.

2. Определение цены посредством торговых скидок и надбавок – используется продавцами.

 

Цена единицы продукции на базе нормативной рентабельности

 

Ц – цена

З – удельные затраты

– рентабельность к затратам

 

Вопрос в том, какие затраты принимать в расчёт. Если исходить из элементов затратной цены, то в качестве удельных затрат можно принимать как удельные переменные затраты (На единицу продукции), так и общие затраты (Переменные затраты + накладные затраты). Выбор варианта расчёта цены зависит от наличия исходных данных. Если на предприятии хорошо поставлен учёт, то специалисты располагают надежными данными о переменных затратах, тогда можно использовать их. Если надёжных данных нет, то используются данные об общих издержках.

 

В современных условиях продвижение товаров по каналам сбыта осуществляется через несколько звеньев, представленных различными дистрибьюторскими услугами. В таком случае передача товара от одного звена к другому требует расчёта соответствующих цен, которые определяются на основе торговых скидок. Модель такой цены можно представить формулой

– цена приобретения товара дистрибьюторской компанией.

– торговая скидка. Если завод предложил магазину товар за 900 рублей за штуку, а торговая скидка, устраивающая магазин составляет 10%, то цена продажи будет 1000 рублей.

 

Модель цены на основе торговой надбавки представляет собой зеркальное отражение модели на основе торговой скидки. Для определения продажной цены торговец к покупной цене добавляет желаемую им наценку в процентах к покупной цене. Формула для выражения:

– торговая надбавка (Наценка)

 

Основная идея рыночного подхода – установление цен таким образом, чтобы фирма обеспечивала высокую прибыльность посредством систематической оптимизации соотношения «Ценность/затраты» на свою продукцию.

Широкое разнообразие покупательского спроса открывает перед специалистами по ценообразованию неограниченное поле варьирования ценами на товары фирмы.

Задача ставится так:

Добиться максимальной разницы между ценностью товара для покупателя, которую он готов заплатить и затратами фирмы на изготовление товара с такими свойствами. При этом специалисты фирмы должны стремиться к тому, чтобы как можно большая часть этой разницы досталась фирме, и как можно меньшая – покупателю.

Моделирование рыночных цен базируется на понятии экономической ценности товара.

Экономическая ценность – это цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров, которую называют «ценой безразличия», увеличенную на ценность для покупателя тех свойств данного товара, которые отсутствуют у лучшей альтернативы.

Алгоритм определения экономической ценности:

1. Определение «Цены безразличия».

2. Определение отличий – тут требуются усилия различных специалистов. Осуществляется по направлениям функциональности, надёжности, полезности, экологичности, затрат на обслуживание.

3. Оценка значимости отличий с позиции покупателя – определение того, может ли покупатель заплатить цену за вышеозначенные преимущества. Используются для этого, например, пробные продажи.

4. Суммирование «Цены безразличия» с оценкой отличий.

 

Особые факторы для цены – уникальность товара, затраты на переключение (Обратная совместимость со старыми моделями), мера справедливости цены.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.