Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преодоление манипуляций

Способы манипуляций

Можно выделить четыре наиболее распространенных способа ухода от контакта, которые манипулятора используют наиболее часто:

1. Прикинуться "случайным" человеком в разговоре: "Я в этом, конечно, ничего не смыслю, но..." или "Я не имею права лезть в ваши личные дела, но мне кажется.."

2. Поставить под сомнение то, что он только что сказал: "О, забудьте это" или "Вы не уловили главного" или "Не придавайте этим словам значения".

3. Сделать вид, что эти слова относятся к другой личности: "Это я сказал не о вас, а так, вообще..." или "Извините, я просто подумал вслух"...

4. Сделать вид, что он не разобрался в ситуации или контексте сказанного: "Вы всегда надо мной смеетесь" или "Вы меня переоцениваете"

Автор книги "Как быть еврейской матерью" Дан Гринберг даст блистательные примеры того, как манипулятивная мать использует обиду для того, чтобы контроли­­­ровать своих детей. Он называет это "техникой основного страдания". Вот основные формулы, которые используются при этом: "Иди и радуйся и не думай о том, что у меня болит голова". "Не беспокойся обо мне. Зачем тебе думать о таком пустяке?" "Я рада, что это случилось со мной, а не с тобой" И далее в том же духе. Овладев "техникой основного страдания", манипулятор может затерроризировать любого, даже очень стойкого человека.

Самые интересные находки манипуляторов находятся в области любовных отноше­­­ний. Здесь ключевой фразой является: "Если бы ты любил(а) меня, то ты бы...

Обогащает наши познания в области манипуляций и школьная жизнь. Так, напри­­­мер, наиболее распространенными способами манипуляций среди учащихся являются такие формы школьного ловкачества:

1. Столкнуть родителей и учителей.

2. Проя­­­вить беспомощность ("Помогите мне, пожалуйста...")

3. Болезнь (особенно во время контрольных работ.

4. Лесть ("Вы самый лучший учителей...)

5. Настроить одного учителя против другого.

Против этих трюков существует целая система учительской манипулятивной само­­­защиты, в которую входят:

1. Система доносов.

2. Система любимчиков.

3. Создание атмосферы неизвестности.

4. Унижение.

5. Оценка как наказание.

6. Нелестные сравнения.

 

Существуют 7 антиманипуляционных принципов, позволяющие решать проблемы, воз­­­никающие в процессе общения с ребенком без риска подвергнуть его манипуляциям:

1. Если ребенок провинился, осуждать следует его поступок, а не его личность.

2. Следует определить нормальная или же нейротизованая психика у ребенка.

3. Необходимо ответить на чувства ребенка, дать ему возможность выговориться.

4. Если необходимо наказание, желательно, чтобы ребенок сам его выбрал.

5. Ребенок должен знать, за что наказан и винить себя, а не воспитателей.

6. Дисциплинарные проблемы должны быть общими для детей и взрослых.

7. На опасные и разрушительные действия должен быть наложен запрет.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая характеристика манипуляций в общении | Массовая коммуникация как особая форма общения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.