Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Массовая коммуникация как особая форма общения




1. Содержательная характеристика понятия "массовая коммуникация"

Способы общения, передачи социальной информации различны. Содружество науки и техники привело к появлению принципиально нового способа общения, представляю­­­щего собой односторонний поток сообщений, адресованный относительно анонимной, достаточно большой численно и весьма разнородной аудитории. Этот вид общения принято называть массовой коммуникацией. Суть этого процесса заключается в целе­­­сообразно организуемом систематическом распространении особым образом подготов­­­ленных сообщений среди рассредоточенных аудиторий с применением технических средств тиражирования информации (печати, радио, кино, звукозаписи, видеозапи­­­си). В ходе массовых информационных процессов распространяются сообщения, содер­­­жащие информацию, ориентированную на утверждение духовных ценностей, моральных и правовых норм данного общества или какой-либо его части с целью оказания влияния на настроения, мнения, оценки, решения и поведение значительных масс людей.

Важнейшим предварительным условием, делающим возможным возникновение массо­­­вых информационных процессов, является система, состоящая из источника и получа­­­теля, связанных с каналом движения сообщений. При этом источник должен иметь непрерывно пополняемый запас сведений из своих собственных источников (в виде функционирующей корреспондентской сети, информационной продукции телеграфных агентств, возможностей обращения к архивам, справочным материалам и экспертам), а получатель - испытывать потребность в получении информации. В массовой коммуни­­­кации, в отличие от обычной - межличностной, прямой и двусторонней, источник со­­­общений (или коммуникатор) является некоторой организованной группой, действую­­­щей в рамках и в интересах другой системы более высокого уровня, какой может быть государство, класс, партия, социальное движение. В качестве получателя со­­­общений выступает разделенная пространством или временем массовая аудитория. В ходе этого процесса сообщения адресуются не конкретным личностям, а аудитории, предпочтительно одинаково ориентированной в своих интересах и деятельности отно­­­сительно определенных ценностей. Связь между коммуникатором и аудиторией в мас­­­совой коммуникации всегда опосредована, так как коммуникатор и аудитория не на­­­ходятся в непосредственном физическом контакте.

 

2. Психологические эффекты массовых информационных процессов.

Повышение эффективности массовых информационных процессов за счет удовлетво­­­рения текущих психических нужд индивидов в аудитории достигается за счет расп­­­ространения сообщений, восприятие которых дает ряд достаточно типичных эффектов. Эти эффекты суть удовлетворение от информации, необходимой при разрешении раз­­­личных жизненных проблем (утилитарный эффект); удовлетворение от информации, ко­­­торая прямо или косвенно поддерживает цели и ценности социальной группы, к кото­­­рой принадлежит или причисляет себя реципиент (престижный эффект); удовлетворе­­­ние от информации, поддерживающей его во мнении по какому-либо спорному вопросу (эффект усиления позиции); эффект удовлетворения познавательного интереса; удов­­­летворение от получаемой эмоциональной разрядки (эмоциональный эффект); радость эстетического обогащения (эстетический эффект); возникновение психического ком­­­форта, достигаемого восприятием и пониманием юмора, хорошо построенных сюжетных ходов художественного произведения или музыкальной программы, соответствующей настроению (эффект комфорта).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.