Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика функций массовой коммуникации




СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Эффективность массовых информационных процессов.

Общая функциональная эффективность массовых информационных процессов в выс­­­шей степени зависит от того, насколько удовлетворяются интересы аудитории реали­­­зацией указанных эффектов, насколько правильно дозируется информация для того, чтобы вызвать эти эффекты применительно к ожиданиям аудитории. Информационные процессы, не вызывающие этих эффектов или неправильно дозированные по эффектам, значительно теряют в действенности, если не становятся дисфункциональными, т.е. противоречащими искомым целям.

Наиболее опасным для целей массовой коммуникации является дисфункциональный "эффект бумеранга" - явление, которое характеризуется результатом, прямо проти­­­воположным искомому. Этот эффект возникает при явном несовпадении ценностей, на которые ориентирован в своей информации коммуникатор, и ценностей его аудитории.

Один из важнейших путей снижения возможных дисфункций заключается в актуали­­­зации сообщений. Актуальность информации, направляемой в аудиторию, достигается с помощью отбора таких сообщений, которые содержат новое интересное для реципи­­­ентов, позволяют им испытывать чувства включенности в события, происходящие в мире и в ближайшем социальном окружении.

Содержание сообщения, передаваемого через систему массовой коммуникации, иногда лучше служит достижению цели, если в него включается указание (или хотя бы намек) на то, что предлагаемую точку зрения разделяют большинство в обществе (группе) или личности, бесспорно уважаемые в данной человеческой общности.

 

Социальные функции массовой коммуникации можно сгруппировать следующим обра­­­зом: во-первых, распространение знаний о действительности; во-вторых, социальное регулирование и управление; в-третьих, распространение культуры и, в-четвертых, развлечение.

Звеном, опосредующим связь коммуникатора и его аудитории, являются: печать - в виде газет, журналов и книг массовых изданий; радио и телевидение - в виде регулярно функционирующей системы широковещательных станций и аудиторий, имеющих радио- и телеприемные устройства; кино, обеспеченное постоянным притоком фильмов и сетью кинотеатров, звукозапись - в виде системы производства и распространения грампластинок, магнитофонных кассет и лазерных дисков. Собирательно эти техни­­­ческие средства обозначаются терминами "средства массовой информации" или "средства массовой коммуникации".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.