Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Колодочный тормоз




Колодочный тормоз (рис.4) состоит из корпуса 1, двух или нескольких тормозных колодок 2; тормозного цилиндра 3 и возвратных пружин 4. Тормозная колодка обычно таврового или двутаврового сечения, изготовляется литьем из легких сплавов.

На наружных поверхностях колодок устанавливаются тормозные накладки, выполненные из материала, который при соприкосновении с тормозной рубашкой 5 обеспечивает получение большого коэффициента трения.

Одним концом колодка шарнирно крепится к корпусу тормоза, жестко соединенному с осью колеса. Другой конец колодки соединен с тормозным цилиндром, который при включении тормоза прижимает колодку к тормозной рубашке, жестко закрепленной на корпусе колеса. После снятия усилия с силового привода тормозная колодка оттягивается от тормозной рубашки в исходное положение возвратной пружиной.

По принципу действия колодочные тормоза делятся на тормоза с положительным и тормоза с отрицательным серводействием (рис.5).

Если колесо вращается в направлении, указанном стрелкой 1, то результирующая сил трения относительно оси крепления колодки будет создавать момент, прижимающий колодку к тормозной рубашке и увеличивающий, следовательно, эффект силы привода. Такой тормоз называется тормозом с положительным серводействием.

При вращении колеса в направлении, указанном стрелкой 2, момент результирующей сил трения относительно оси крепления колодки будет отжимать последнюю от тормозной рубашки, уменьшая эффект силы привода. Такой тормоз называется тормозом с отрицательным серводействием.

Для увеличения тормозного момента при допустимом удельном давлении нужно увеличить площадь соприкосновения тормозной колодки с тормозной рубашкой. Это достигается увеличением угла охвата и увеличением

ширины тормозных колодок.

Примеры конкретного выполнения колодочных тормозов приведены на рисунке 6.

 

 

Схемы колодочных тормозов: а – двухколодочный тормоз с прицепной колодкой;

б – трехколодочный тормоз с двумя прицепными колодками;

в – трехколодочный тормоз с одной прицепной колодкой;

г – двухколодочный тормоз; д – трехколодочный тормоз

Рис.6

Все колодочные тормоза снабжаются устройствами, позволяющими при износе колодок регулировать зазор между ними и тормозной рубашкой. Этот зазор устанавливается обычно в пределах 0,3...0,4 мм.

Устройство автоматического регулирования зазора располагается в тормозном цилиндре (рис.7).

 

 

Рис.7 Рис.8

 

Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 4, установленное между буртиком упорного винта 3

и поршнем 2 с требуемым зазором.

Разрезное упорное кольцо установлено в цилиндре 1 с натягом, превышающим усилие на поршне от возвратной пружины тормозной колодки. При износе накладок тормозных колодок буртик на винте 3 прижимается к буртику кольца 4, вследствие чего последнее сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршень усилием возвратной пружина колодки сдвигается до упора в кольцо 4, что и обеспечивает сохранение требуемого зазора.

Силовой привод колодочных тормозов, как правило, гидравлический или пневматический. Гидравлический привод имеет преимущества, связанные с возможностью получения большого усилия при малых габаритных размерах.

Недостатками колодочных тормозов являются: невозможность получения угла охвата в 360°, необходимость тщательной регулировки зазоров между колодками и тормозной рубашкой и строгая их концентричность, неравномерный износ колодок (особенно в тормозах с положительным серводействием).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.