Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дисковый тормоз




Камерный тормоз

Камерный тормоз (рис.8) состоит из корпуса с чашками, тормозной кольцевой камеры и тормозных колодочек.

На жестко соединенном с осью колеса литом корпусе тормоза 1 при помощи болтов крепятся две штампованные профилированные чашки 2 и 3, которые образуют обод тормоза. В ободе помещается резиновая тормозная кольцевая камера 5 и поверх ее находятся тормозные колодки 4. Тормозные колодочки изготавливаются, как правило,

из армированной стальным каркасом пластмассы. В колодках сделаны шлицевые вырезы, обеспечивающие их перемещение в радиальном направлении по направляющим выступам чашек.

Торможение осуществляется подачей жидкости под давлением или сжатого воздуха в резиновую камеру, что приводит к прижатию тормозных колодок к тормозной рубашке.

При стравливании давления колодки под действием возвратных пластинчатых пружин 6 (типа ленточных рессор), закрепленных концами на бортах чашек и проходящих через пазы в колодочках, оттягиваются от тормозной рубашки, и колесо растормаживается.

К преимуществам камерных тормозов следует отнести простоту конструкции и изготовления, большой угол охвата (почти 360°), плавность торможения, равномерное распределение давления по поверхности тормозной рубашки,

а следовательно, и равномерный износ колодок, небольшая масса. Недостатками их являются возможность разрушения тормозной камеры из-за ее перегрева, что приведет к выходу из строя тормоза, и увеличение времени затормаживания при износе колодок.

Камерные тормоза не позволяют регулировать при износе тормозных колодок зазор между ними и тормозной рубашкой. Увеличение же зазора приводит к необходимости подачи большего количества жидкости или воздуха,

а следовательно, и к увеличению времени прижатия колодочек к рубашке.

Дисковый тормоз (рис.9) состоит из корпуса, невращающихся и вращающихся дисков, блока цилиндров

и возвратных пружин.

 

 

Рис. 9 Рис.10

 

 

На корпусе тормоза 1 на шлицах устанавливаются невращающиеся биметаллические диски 2. Между ними размещаются вращающиеся металлокерамические диски 3, установленные на шлицах в корпусе колеса 5.

При подаче жидкости под давлением или сжатого воздуха в блок цилиндров поршни 4 перемещают нажимной

диск 6, который сжимает невращающиеся и вращающиеся диски, что приводит к затормаживанию колеса.

При стравливании давления под действием возвратных пружин поршни перемещаются в исходное положение,

и колесо растормаживается.

Дисковые тормоза имеют регуляторы зазоров, автоматически поддерживающие при износе фрикционных накладок постоянство зазора в пакете дисков и постоянство рабочего хода поршней.

Устройство автоматического регулирования зазора (рис.10) выполнено совместно с узлом растормаживания.

 

В этом узле стержень 10, один конец которого соединен с нажимным диском 11, находится внутри разрезного хомутика 6.

Между кольцом 7, жестко закрепленным в корпусе 2 крышкой 8 при помощи болтов 9, и шайбой 4 находится предварительно сжатая гайкой 3 возвратная пружина 5. Лепестки «а» хомутика 6 стягиваются болтами 1 так, чтобы усилие натяга стержня 10 превышало усилие возвратной пружины 5. Весь узел монтируется в корпусе тормоза 2,

в котором расположен и блок цилиндров.

При ходе поршней нажимной диск 11 и стержень 10, зажатый хомутиком 6, перемещаются совместно, сжимая при этом пружину 5 на величину перемещения нажимного диска 11.

При растормаживании пружина 5 перемещает хомутик 6 и связанный с ним стержень 10, а следовательно,

и нажимной диск 11, что и создает зазор между тормозными дисками. Благодаря этому и происходит растормаживание колеса. Когда из-за износа фрикционных накладок на дисках зазор S 1 между нажимным диском 11 и неподвижным диском 12 становится больше расчетного зазора S и нажимный диск, следовательно, должен переместиться на величину S 1 > S, хомутик 6 упрется в крышку 9 и стержень 10, преодолевая силу трения, получит возможность под усилием поршней сместиться на расстояние, равное износу. Таким образом автоматически поддерживается постоянство зазора.

Дисковые тормоза при одной и той же энергоемкости и эффективности имеют меньшие в сравнении с другими типами тормозов габаритные размеры, что упрощает их размещение в колесах. Преимуществами их также являются плавность работы и меньшая опасность разрушения пневматика при перегреве тормоза из-за малой контактной теплопередачи от дисков к барабану колеса. К их недостаткам следует отнести несколько большую массу и малую скорость остывания. Дисковые тормоза у шасси с тележкой можно вынести из колес и разместить между ними на оси. Колеса в этом случае неподвижно соединяются с осью, а последняя устанавливается в раме тележки на подшипниках. При такой установке дискового тормоза обеспечивается лучший отвод тепла.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.