Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Загрузочные механизмы




Загрузочные механизмы служат для создания требуемых усилий на командных рычагах при отклонении рулей и обеспечивают обратимость управления. Для уменьшения нагрузок и трения в проводке управления загрузочные механизмы устанавливаются вблизи командных рычагов.

Простейшим загрузочным механизмом является пружина (рис. 6), характеристики которой выбираются по величине максимального усилия на командном рычаге. Такой за­грузочный механизм обеспечивает линейное изменение усилий на командном рычаге по его углу отклонения.

 

а – схема механизма; б – диаграмма обжатия.

 

Рис.6 Рис.7

 

Крупным недостатком этого механизма является малая величина усилий на командном рычаге при малых углах его отклонения. При большом скоростном напоре (полет с большой дозвуковой скоростью на малой высоте) даже небольшое отклонение рулевой поверхности, соответствующее небольшому отклонению командного рычага и, требующее поэтому малого усилия, может вызвать недопустимую перегрузку. И, наоборот, при требуемых больших отклонениях руля усилие на командном рычаге может оказаться недопустимо большим.

Для создания большого усилия при малом отклонении командного рычага применяются загрузочные механизмы с дополнительными пружинами (рис.7). В этой схеме средняя пружина предварительно затянута и начинает сжиматься только после того, как усилие крайней пружины сравняется с величиной её затяжки.

 

Усилия, создаваемые пружинными механизмами, зависят лишь от угла отклонения командного рычага, а следовательно, и от угла отклонения рулевой поверхности, но не зависят от скоростного напора.

Чтобы пилот ощущал изменение режима полета по изменению усилий на командном рычаге, применяются более сложные загрузочные механизмы, обеспечивающие коррекцию по скоростному напору. В таких механизмах загрузка от скоростного напора может создаваться двумя способами: непосредственно и с помощью силового привода, управляемого автоматом, на чувствительный элемент которого действует скоростной напор.

Схема одного из загрузочных механизмов, в котором нагрузка от скоростного напора создается непосредственно, изображена на рисунке 8. Здесь давление скоростного напора суммируется с усилием пружины.

 

 

Рис.8 1 – трехпозиционный тумблер; 2 – механизм триммирования;

3 – загрузочный механизм; – управляемый летчиком ход механизма

Рис.9

 

При брошенном командном рычаге все типы загрузочных механизмов обеспечивают возвращение руля в нейтральное положение.

Использование для аэродинамической балансировки самолета триммеров на рулевых поверхностях, отклоняемых с помощью бустеров, установленных по необратимой схеме, естественно, невозможно. Поэтому здесь для снятия усилия с командного рычага в установившемся режиме полета применяется специальный механизм, смещающий точку крепления загрузочного механизма (рис.9). Так как использование этого механизма создает тот же эффект, что и использование триммера, он носит название механизма триммирования. Отклоняя в ту или другую сторону трехпозиционный тумблер (или гашетку), пилот включает привод, который и смещает загрузочный механизм в требуемом направлении.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.