Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личность. Личность— понятие, обозначающее совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность

Личность — понятие, обозначающее совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность.

Чтобы не слишком сильно углубляться в психологию, давайте рассмотрим личность с точки зрения ее мировоззренческих установок и суждений.

У каждого человека свой свод взглядов на жизнь.

Пример: Семья – это когда двое любят друг друга, а еще у них обязательно должны быть дети, или семья – это там где жена мне стирает носки, и не мешает пить пиво перед телевизором (эти установки бывают очень и очень разными).

Семья это…, Патриотизм это…, Любовь это…, Отдых это… и так далее и тому подобное. Все эти установки можно сравнить с очками, – через которые человек смотрит на мир и на себя. Линзы в очках могут быть розовыми, черными и все в таком духе.

Поэтому говоря о личности, мы будем говорить о мировоззренческих установках определяющих отношение воспитанника к окружающему миру: Родине, обществу, людям, живой и неживой природе, материальным и духовным ценностям, к себе самому.

Отношение

Отношения бывают либо позитивными, либо негативными и складываются они у человека на основании знаний и жизненного опыта.

Это добрая мама, это «злой врач», это интересная книжечка, это уроки любимой учительницы, а вот двое наперебой рассказывают о том, как лихо в фильме мафиози расправились с полицейскими.

Это все отношения.

Все, так или иначе, влияет либо позитивно, либо негативно (нейтрального быть не может) на формирование отношения ребенка к миру, а значит — на его воспитание. Причем это влияние настолько тонкое, что на первый взгляд кажется неуловимым и несущественным.

Пример: Это уроки любимой учительницы - встает до зари и готов бежать в школу.

Пример: Двое наперебой рассказывают о том, как лихо в фильме мафиози расправились с полицейскими, и молчат о вымогательстве, которое процветает в их классе.

Негативное или позитивное отношение само по себе не означает, что человек будет совершать те или иные поступки, но оно (отношение) является серьезным посылом, к выбору определенной деятельности.

Если ребенку понравилась песня, какого-либо РЭП исполнителя – это не означает, что с этого момента он будет слушать РЭП. Но в случае, когда этот ребенок попадет в ситуацию выбора (слушать эту или другую песни) как вы думаете, какую музыкальную композицию он выберет?

Деятельность

Как вы видите, цепочка замкнулась.

Позитивные установки + позитивное отношение = выбор деятельности.

Негативные установка + негативное отношение = отказ от деятельности (или выбор другого вида деятельности)

Пример: Установка: труд достоин уважения + Отношение: ходил на школу вожатого, там весело и познавательно – отзывы о работе вожатого мне нравиться = Деятельность: работа вожатым.

Установка: «не каждая работа меня достойна» + Отношение: ходил на школу вожатого понял работа вожатого это непосильная работа, не достойная меня» = Деятельность: отказ от работы вожатым.

Это самый элементарный пример, данная цепочка может быть нарушена на любом этапе.

Пример: Установка: труд достоин уважения + Отношение: «ходил на школу вожатого, там скучно и материал мне не понятен – отзывы о работе вожатого мне не понравились» = Деятельность: отказ от работы вожатым.

Примеру из жизни лагеря: у ребенка положительная установка «для того, что бы быть здоровым необходимо заниматься физической культурой» - и вы ведете ребенка на утреннюю зарядку (физрук изо дня в день проводит зарядку неграмотно, и ребенку зарядка не нравиться). Деятельность не приносит ему удовлетворение – соответственно у ребенка возникает к ней негативное отношение – следовательно, расшатывается положительная установка ребенка «для того, что бы быть здоровым необходимо заниматься физической культурой». Последствия: если установка мощная, то он бросит ходить на зарядку и организует ее себе сам, а если вы будете его принуждать к посещению зарядки, неизбежен конфликт. А если установка шаткая, то ребенок, поучаствовав 21 день в неорганизованной зарядке, (на которой ему не интересно, от которой он не видит ощутимой пользы) утвердиться во мнении, что зарядка это дело бестолковое.

Теперь давай вернемся к цели вожатого: организация разнообразной (умственной, практической, досуговой и т.п.) деятельности ребенка, способствующей разностороннему развитию его личности.

И давайте определим, для чего эту деятельность организовывать? (для развития личности). Ребенок должен получить новые знания и умения, положительный опыт, утвердиться в положительных установках.

 

Ребенок участвовал в отрядном танце.

- научился танцевальным движениям;

- выступал на сцене перед всем лагере, получил положительные эмоции, сначала переживал, а потом радовался успеху выступления;

- отряду аплодировали, на утренней линейке похвалили весь отряд за хорошо подготовленный номер, вожатый отметил после выступления, на огоньке ребята поделились эмоциями;

- усвоил, что проявлять активность и участвовать в культурно-массовых мероприятиях очень приятно и полезно;

- раскрыл свои таланты (танцевальные, организаторские и т.д.).

Ребенок побывал в чудесном мире коллективной деятельности и личностного успеха.

Для ребенка это много или мало?

 

А что предшествовало всему этому (работа вожатого)

Вожатый шел по цепочке – выявлял установки детей связанные с данной деятельностью – корректировал отношение детей к данной деятельности, организовывал деятельность.

И так мы с вами можем записать алгоритм работы вожатого по организации разнообразной (умственной, практической, досуговой и т.п.) деятельности, способствующей разностороннему развитию ребенка.

 

Алгоритм организации деятельности

1. Выявить установки детей связанные с данной деятельностью (опросить детей принимают ли они участие в подобной деятельности вне лагеря, напрямую спросить об отношении к той или иной деятельности, проследить за реакцией ребенка на предложение поучаствовать в данной деятельности и т.п.)

2. Скорректировать отношение детей к данной деятельности (если отношение положительное, сделать, так что бы ребенок в нем утвердился, если отношение негативное, найти способы изменить данное отношение)

3. Организовывать деятельность, способствующую разностороннему развитию ребенка.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Подвести итого деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.