КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сплоченность
Признаки коллектива Лекция: Временный детский коллектив как часть чудесного мира.
Цель вожатого погрузить ребенка в чудесный мир. А если говорить языком педагогики создать вокруг ребенка воспитывающую среду.
Самым важным элементов воспитывающей среды в ДОЛ на наш взгляд является группа сверстников, которая окружает ребенка на протяжении смены. С этими людьми ребенок просыпается и засыпает, участникам этой группы он старается подражать, и чаще всего присваивает себе отдельно понравившиеся ценности членов данной группы. Как хорошо когда такими ценностями являются: уважение к старшим, стремление совершать добрые дела, желание поддерживать окружающих. И плохо если такими ценностями становятся: стремление унижать окружающих, пренебрежение советами взрослых, желание выделиться проявляющееся в употреблении спиртных напитков и курении табака.
И раз уж мы заговорили о группе, то давайте вспомним такое понятие как коллектив. Что такое коллектив кто мне скажет? (обсуждение)
Ясно, что коллектив — это группа людей. Но любая ли группа — коллектив?
В современной литературе употребляются два значения понятия «коллектив». Первое — под коллективом понимается любая организованная группа людей (например, коллектив предприятия); второе — только высокоорганизованная группа.
Опираясь именно на второе определение, мы рассмотрим понятие коллектив, в том значении, которое оно приобрело в педагогической литературе. Коллективом называется высокоорганизованная группа людей, отличающаяся рядом важных признаков. - общая социально значимая цель. Цель есть у любой группы: ее имеют и пассажиры, севшие в трамвай, и преступники, создавшие воровскую шайку. Все дело в том, какая это цель, на что она направлена. Цель коллектива обязательно совпадает с общественными целями, поддерживается обществом и государством (социально значимые цели вытекают из положительного отношения к труду, учебе, творчеству и т.д.).
Характеризующая взаимопонимание, защищенность, «чувство локтя», причастность к коллективу. В хорошо организованных коллективах проявляются взаимопомощь и взаимоответственность, доброжелательность и бескорыстие, здоровая критика и самокритика, соревнование. Группа формально сотрудничающих людей может обходиться без этих качеств, коллектив без них теряет свои преимущества. Между членами коллектива устанавливаются специфические отношения, отражающие единство не только цели и деятельности (рабочее сплочение), но и связанных с ними переживаний, оценочных суждений (моральное единение). Ребята участвуют в различных мероприятиях (спортивных, творческих) и переживают одни и те же эмоции – восторг, радость победы, печаль поражения и т.д. В коллективе, обладающем всеми перечисленными признаками, формируется иная система отношений к труду, к людям, к своим личным и общественным обязанностям. В дружном, сплоченном коллективе система отношений определяется разумным сочетанием личных и общественных интересов, умением подчинять личное общественному. Такая система формирует ясную и уверенную позицию каждого члена коллектива, знающего свои обязанности, преодолевающего субъективные и объективные препятствия. (Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.)
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |