Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физическая культура в стране и обществе. Физическое воспитание в вузе




Графики

 

Результаты стат наблюдения в виде чисел служат базой для их графического изображения. График наглядно отображает исследуемое явление и помогает понять его сущность.

 

Виды графиков

 

Диаграммы – это график, где цифровые данные изображаются в виде геометрических фигур.

 

Виды диаграмм

 

Линейные – в виде кривой линии, соединяющей точки, полученные в местах пересечения перпендикуляров от цифровых данных исследуемого явления и периодов, приходящихся на эти данные.

Как правило по оси абсцисс ось Ох откладывается период времени t, а по оси ординат Оу – Показатели исследуемого явления.

 

Столбиковые диаграммы – самый типичный вид диаграмм. Здесь данные исследуемого явления изображаются в виде столбиков, соответственно числовым величинам.

 

Ленточные (полосовые) диаграммы – те же столбики, только перевернутые на 90 град.

Для них характерны горизонтальная ориентация столбиков (полос) и вертикальное расположение базовой линии (где отмечаются периоды времени). Ее применяют, когда отдельные объекты сравнения характеризуются противоположными по знаку показателями, а также, когда наглядность горизонтального исполнения графика (столбиков) выше, чем вертикальные.

 

Квадратные или круговые

 

Величины показателей исследуемого явления пропорциональны площадям квадратов или кругов, а корни квадратные из сравниваемых величин – пропорциональны линейным размерам сторон квадратов или радиусам кругов.

 

Применяются в случае, когда сравниваемые объекты резко отличаются.

 

Например: население Китая и Канады.

 

Стороны квадратов располагаются на горизонтальной базовой линии и соотносятся как 35,1 / 5,5 сторона Китая

 

Аналогично строятся круговые диаграммы (вместо сторон рассчитываются радиусы)

 

Секторная Диаграмма

 

Здесь геометрическим параметром удельных весов (долей) служит величина угла между радиусами. Если 360 град. = 100% то, доля равная 1% = 3,6

 

Применяется когда секторные различия (различия сегментов) существенны, а сегментов немного.

На современном этапе развития страны в условиях качественного преобразования всех сторон жизни общества возрастают требования к физической подготовленности наших сограждан, необходимой для успешной их трудовой деятельности. Перестройка народного образования в стране поставила перед высшей школой задачу коренного и всестороннего улучшения профессиональной подготовки и физического воспитания будущих специалистов. В новых условиях повышается социальная значимость физического воспитания в формировании всесторонне и гармонично развитой личности выпускника вуза с высокой степенью готовности к социально-профессиональной деятельности.

Гармоничность развития личности ценилась всеми народами и во все времена. Первоначально слово “культура” в переводе с латинского означало “возделывание”, “обработка”. По мере развития общества понятие “культура” наполнялось новым содержанием. Сейчас это слово в общечеловеческом понимании - это и определенные черты личности (образованность, аккуратность и т.п.) и формы поведения человека (вежливость, самообладание и т.п.), либо формы общественной, профессионально-производственной деятельности (культура производства, быта, досуга и т.п.). В научном смысле слово “культура” это все формы общественной жизни, способы деятельности людей. С одной стороны это процесс материальной и духовной деятельности людей, а с другой стороны - это результаты (продукты) этой деятельности.

В содержание “культура” в широком смысле слова входят, например, и философия и наука, и идеология, право, всестороннее развитие личности, уровень и характер мышления человека, его речь, способности и т.д. Таким образом “культура” - это творческая созидательная деятельность человека.

Основу и содержание культурно-психологического процесса развития “культуры” составляет, прежде всего, развитие физических и интеллектуальных способностей человека, его нравственных и эстетических качеств. Исходя из этого, физическая культура, является одной из составных частей общей культуры, она возникает и развивается одновременно и наряду с материальной и духовной культурой общества.

Физическая культура имеет 4 основные формы:

· физическое воспитание и физическая подготовка к конкретной деятельности (профессионально-прикладная физическая подготовка);

· восстановление здоровья или утраченных сил средствами физической культуры - реабилитация;

· занятия физическими упражнениями в целях отдыха, т.н. - рекреация;

· высшее достижение в области спорта.

Следует отметить, что уровень культуры человека проявляется в его умении рационально, в полной мере, использовать такое общественное благо, как свободное время. От того как оно используется, зависит не только успех в трудовой деятельности, учебе и общем развитии, но и само здоровье человека, полнота его жизнедеятельности. Физическая культура и спорт здесь занимают важное место. Ибо физическая культура - это здоровье.

Физическая культура (воспитание) предполагает соблюдение правил общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, режимов труда и отдыха, т.е. это процесс окультуривания человека.

Спорт - это тоже здоровье, он занял сегодня в жизни общества место, которому нет аналога в истории. Его проблемы стали предметом пристального изучения не только медиков и педагогов, но и философов, социологов. Влияние спорта учитывают сегодня и политики.

Система физического воспитания имеет ряд отличительных черт, таких как:

· народность, которая проявляется в стремлении внедрять физическую культуру в быт народа, в демократическом характере физкультурных организаций, в широком использовании народных игр, как средства оздоровления и закаливания;

· научность системы физического воспитания заключается, в использовании всех достижений общественных и естественных наук, которые находят свое отражение во всех звеньях системы физического воспитания, и непрерывно расширяются и углубляются во всех направлениях исследований, в том числе по совершенствованию самой системы физвоспитания.

Термин “физическая культура” впервые появился в Англии в конце прошлого века. Физическая культура - это специфический вид социальной деятельности, в процессе которой происходит удовлетворение физических и духовных потребностей человека посредством целенаправленных занятий физическими упражнениями, усвоения и применения соответствующих знаний и навыков, а также участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях. Физическая культура посредством физических упражнений готовит людей к жизни и труду, используя естественные силы природы и весь комплекс факторов (режим труда, быт, отдых, гигиена и т.д.), определяющих состояние здоровья человека и уровень его общей и специальной физической подготовки.

Показателями состояния физической культуры в обществе являются:

· массовость ее развития;

· степень использования средств физической культуры в сфере образования и воспитания;

· уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей;

· уровень спортивных достижений;

· наличие и уровень квалификации профессиональных и общественных физкультурных кадров;

· пропаганда физической культуры и спорта;

· степень и характер использования СМИ в сфере задач, стоящих перед физической культурой;

· состояние науки и наличие развитой системы физического воспитания.

Физическая культура - продукт развития определенных исторических условий. Когда же и в силу каких причин возникла физическая культура? Какие стадии она прошла в своем развитии? В истории человеческого общества не существовало времен, народов, которые бы не имели хотя бы в самой элементарной форме, физического воспитания.

Состояние и уровень развития физической культуры на том или ином этапе зависит от ряда условий:

· географической среды;

· условий труда, быта, условий жизни и уровня развития производительных сил, экономических и социальных факторов.

Первыми и самыми древними средствами физической культуры были естественные движения человека, связанные с его жизнедеятельностью. Первоначально формой организации физического воспитания была игра, игровые движения. Игра и физические упражнения способствовали развитию мышления, сообразительности и смекалки, укрепляли волю.

В рабовладельческом обществе физическая культура приобрела классовый характер и военную направленность. Она использовалась для подавления недовольства эксплуатируемых масс внутри государства и ведения захватнических войн. Впервые создаются системы физического воспитания и специальные учебные заведения. Появилась профессия преподавателя физвоспитания. Занятия физическими упражнениями расценивались наравне с занятиями поэзией, драматургией, музыкой. Участниками древнегреческих Олимпийских игр были: Гиппократ (медик), Сократ (философ), Софокл (драматург) и др.

В эпоху феодализма физическое развитие народов осуществлялось в процессе трудовой деятельности, подвижных игр, бытового, культурного и военного характера.

В период капитализма физическая культура была поставлена на службу укрепления основ своего политического господства правящим классом. Особенностью развития физической культуры в период капитализма является то, что господствующий класс был вынужден заниматься вопросами физического воспитания народных масс. Это, прежде всего, объяснялось интенсификацией труда, а также постоянными войнами за колонии, рынки сбыта, которые требовали создания хорошо физически подготовленных армий для ведения войн. В период утверждения капитализма зарождается спортивно-гимнастическое движение, возникают кружки и секции (клубы) по отдельным видам спорта.

В период существования СССР главная социальная функция физического воспитания состояла в формировании физически совершенных, социально активных, морально стойких, предельно преданных строю здоровых людей.

Цель физического воспитания конкретизируется в его задачах: оздоровлении, воспитании и образовании занимающихся.

· оздоровительная задача состоит в гармоническом развитии форм и функций организма, направленном на укрепление здоровья, повышение устойчивой сопротивляемости к заболеваниям организма и его закаливания, в формировании жизненно важных двигательных умений, навыков и знаний.

· воспитательная задача состоит в развитии физических качеств человека (сила, быстрота, выносливость и др.), а также волевых качеств, в умении противостоять утомлению.

К задачам физического воспитания относятся и налаживание связи его с другими сторонами воспитания, а именно, нравственным, умственным, трудовым и эстетическим.

Следует отметить, что физическое воспитание решает задачи общественно-политического характера, состоящие в привлечении молодежи к общественно-политической деятельности, в патриотическом воспитании, в укреплении дружеских связей между спортсменами нашей страны и других стран.

Для решения всех выше перечисленных задач необходимо придерживаться определенных принципов, состоящих из:

· всестороннее развитие личности;

· оздоровительную направленность физвоспитания;

· связь физвоспитания с трудовой и военной практикой.

В условиях современного производства физическая культура способствует повышению работоспособности людей и экономической эффективности производства.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.