Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зачетные требования по физическому воспитанию




Обязанности студента.

Распределение студентов по учебным отделениям.

Учебная программа по физическому воспитанию. Содержание и основные разделы учебной программы.

Формы физического воспитания студентов.

Физическое воспитание в высших учебных заведениях проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в следующие формах:

· обязательные учебные занятия;

· самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями и спортом;

· физические упражнения в режиме дня;

· массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия.

Эти формы взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического совершенствования.

Учебные занятия (обязательные и факультативные) - основная форма физического воспитания в высших учебных заведениях. Они планируются в учебных планах по всем специальностям, их проведение обосновывается преподавателями кафедры физического воспитания на протяжении всего времени обучения студентов.

Содержание курса «Физическая культура» регламентируется государственной учебной программой для вузов. Учебный материал программы состоит из теоретического и практического разделов.

Самостоятельные занятия позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями и в совокупности с учебными обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания.

Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, на увеличение бюджета времени на физическое воспитание.

Массовые физкультурные и спортивные мероприятия организуются в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни. Эти мероприятия проводятся спортивным:клубом на основе широкой инициативы и самостоятельности студентов.

 

Учебная программа по физическому воспитанию - это программный документ определяющий для всех вузов основное содержание физического образования воспитания, направленных на формирование личности студента. Она содержит три раздела: теоретический, практический и контрольный. Содержание теоретического раздела программы предполагает усвоение студентами упорядоченной системы социальных, естественнонаучных, психологических и специальных знаний по физической культуры и спорта, формирование профессионального мышления будущих специалистов, направленного на активное и широкое использование средств физического воспитания во всех сферах жизнедеятельности.

Содержание практического раздела программы направлено на формирование у студентов единства знаний и практических умений по физическим, психомоторным, профессионально значимым качествам, которые необходимы для организации здорового образа жизни, решения задач, возникающих в учебной, профессиональной, общественной, бытовой сферах жизнедеятельности.

Контрольный раздел программы включает текущую, поэтапную и заключительную оценку знаний студента (тесты, зачеты, экзамен).

Курс физического воспитания в высших учебных заведениях предусматривает:

· воспитание у студентов высоких морально-волевых качеств и физических качеств;

· сохранения и укрепления здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;

· всестороннюю физическую подготовку студентов в объеме требований необходимых для сдачи государственных тестов;

· приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и практической организации занятий по физическому воспитанию и спортивной тренировки;

· совершенствование спортивного мастерства студентов-спортсменов.

Для проведения практических занятий студенты распределяются в учебные отделения - основное, подготовительное и специальное. Распределения в учебные отделения проводятся в начале учебного года с учетом пола, состояния здоровья, физического развития, физической и спортивной подготовки. В последние годы выделяется группа студентов, освобожденных от практических занятий по физической культуре, по состоянию здоровья, которая занимается в группе ЛФК.

Основное учебное отделение формируется из студентов, отнесенных по результатам врачебно-медицинского освидетельствования к группе здоровых. В одну группу зачисляются не менее 15-20 человек. Занятия в этой группе проводить на открытом воздухе на спортплощадках или на стадионах.

В специальное медицинское учебное отделение зачисляются студенты,

имеющие постоянные или временные патологические отклонения в состоянии здоровья, согласно данным медицинского обследования.

Спортивное учебное отделение формируется из студентов основной группы ранее занимавшихся различными видами спорта или в первом семестре проявившимся к ним интереса, эти студенты должны обладать хорошим физическим развитием и физической подготовкой, иметь желание углубленно заниматься одним из видов спорта, для которых в вузе имеется материальная спортивная база и квалифицированный тренерский состав.

В нашем вузе проводятся факультативные (дополнительные) занятия по видам спорта: каратэ, атлетическая и ритмическая гимнастики, баскетбол, настольный теннис, которые проводятся вне учебное время по 2 - 3 и более раз в неделю.

Из одного учебного отделения в другое студент может переводиться после окончания учебного семестра (или года) согласно врачебно-медицинским рекомендациям.

 

· систематически посещать занятия по физическому воспитанию (теоретические и практические) в дни и часы, предусмотренные учебным расписанием;

· выполнять контрольные упражнения и нормативы, сдавать зачеты по физическому воспитанию в установленные сроки;

· повышать свою физическую подготовку, выполнять требования и нормы государственных тестов и совершенствовать спортивное мастерство;

· соблюдать рациональный режим дня, учебы, отдыха и питания;

· проходить медицинское обследование в установленные сроки, осуществлять самоконтроль за состоянием своего здоровья и физического развития;

· регулярно самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом;

· активно участвовать в массовых физкультурных и спортивных мероприятиях на курсе, факультете, в вузе и др.;

· рассматривать занятия по физическому воспитанию, включенные в учебное расписание, не как учебную нагрузку, а как средство активного отдыха.

Студенты, занимающиеся в основной, подготовительной, специальной медицинских группах, в группах спортивного совершенствования сдают семестровые зачеты (один из них в учебном году является годовым) по трем разделам учебной программы. Раздел первый предполагает усвоение теоретического материала по курсу «Физическое воспитание». Раздел второй предполагает усвоение методических знаний и овладения методикой проведения самостоятельных занятий и самоконтроля. Раздел третий предполагает практическое выполнение контрольных нормативов и государственных тестов.

Сроки и порядок выполнения контрольных требований и упражнений определяются учебной частью вуза совместно с кафедрой физического воспитания.

К выполнению зачетных требований допускаются студенты, регулярно посещающие учебные занятия и получившие необходимую подготовку.

После завершения курса «Физическая культура» студенты сдают экзамен с оценкой, к которому студенты допускаются при условии систематического посещения занятий практических и теоретических, при сдаче государственных тестов по физической и спортивно-технической подготовки с положительной оценкой.

 

1.2.7. Роль спортивного клуба и общественных организаций
в развитии физической культуры и спорта в вузе.

Для организации массовой физической культуры, руководства спортивными секциями, оздоровительными группами, организации и проведение соревнований внутри вуза и направления сборных команд вуза на соревнования различных рангов при вузе создаются спортивные клубы которые, являясь основным звеном спортивной работы, тесно взаимодействуют с кафедрой физического воспитания. Деятельность клубов осуществляется на основании Устава СК. Спортклуб активно участвует в общественно-политической жизни вуза.

Цель деятельности спортивного клуба в вузе:

· вовлечение студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников вуза в систематические занятия физическими упражнениями и спортом;

· воспитание физических и морально-волевых качеств, укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости;

· взаимодействие с ректоратом, деканами факультетов по вопросам физического воспитания;

· организация массовых факультативно-спортивных мероприятий в вузе;

· создание спортивных секций и команд по видам спорта;

· пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;

· создание благоприятных условий (возможностей) для удовлетворения многообразных интересов студентов в области физической культуры и спорта.

В тесной взаимосвязи со спортивным клубом и кафедрой физического воспитания работает профком, который оказывает большую поддержку студентам и сотрудникам университета в проведении оздоровительной работы, приобретения спортивного инвентаря, выделении денежных дотаций на питание и оздоровление.

Как видно из вышесказанного, в вузе годами создавались и постоянно поддерживается атмосфера уважения к студентам и сотрудникам, занимающимся физической культурой и спортом.

Международные спортивные связи (МСС) - одна из форм культурного сотрудничества народов, имеющая большое общественно-политическое значение В ходе своего развития эти связи претерпевали организационные и структурные изменения, менялись их идеологические принципы. В настоящее время, благодаря деятельности международной общественности, международные спортивные связи играют значительную роль в укреплении дружбы и взаимопонимания между народами. Они развиваются в двух основных направлениях:

· международное спортивное движение (МСД);

· межгосударственные спортивные отношение (МСО).

МСД - это межгосударственное объединение спортсменов различных стран при помощи национальных спортивных организаций (комитетов) - НОК в целях развития спорта, выявление чемпионов континента, мира, олимпийских игр. МСО - это двусторонние (реже групповые) отношения между странами в области спорта.

В основе международного спортивного движения лежат идейно- организационные принципы:

· товарищеское взаимодействие спортивных объединений по усиления самого движения, как фактора укрепления всеобщего мира;

· равенство всех людей вне зависимости от политических убеждений религиозных взглядов, цвета кожи;

· невмешательство во внутренние дела национальных организаций;

· полное равенство Национальных Олимпийских комитетов;

· уважение национального престижа.

Самые авторитетные и представительные международные спортивных соревнования - Олимпийские игры (зимние и летние).

Они имеют свою историю с 776г. до н.э. и были проведены в честь заключения перемирия между Элладой и Спартой. Соревнования проводились в разных местностях в Греции - в Олимпии (Олимпийские игры) в Дельфах (Пифийские игры). Древние Олимпийские игры проводились до 394г. до н.э. всего их проведен(было 293. Игры устраивались в Олимпии на берегу реки Алфей. Участвовать в Олимпийских играх могли только свободнорожденные греки. Рабы и женщины, а также варвары (иностранцы) к участию в соревнованиях не допускались. Имя победителей выбивалось на мраморной колонне. Первый победитель Корэб из Эллады - был поваром.

Летние Олимпийские игры современности возникли в конце Х1Хв. (1894г.) по предложению француза Пьера де Кубертена, который созвал Международный спортивный конгресс, на котором был создан Международный Олимпийский Комитет, президентом которого стал Кубертен (1895 - 1925год). На конгрессе был утвержден текст клятвы Олимпийской хартии. Девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее» Эмблема игр 5 сплетенных колец - единение континентов. В 1914г. в Париже в честь двадцатилетия игр был поднят впервые флаг Олимпиады. На первых играх было 13 стран, которые состязались в 9 видах спорта. На II играх было уже 20 стран и 18 видов спорта. Спортсмены России впервые приняли участие в играх (IV) в г. Лондоне в 1908г. Всего в делегации было 5 человек. Трое завоевали медали. Панин - золото. фигурное катание, борцы Орлов, Петров - серебренные. Советские спортсмены впервые приняли участие в играх в 1952г. В 1980г. это выдающееся событие в спортивном мире состоялось в г. Москве.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1023; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.