Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование векторных изображений

Чем чаще вы используете программы для векторной графики, тем больше вы понимаете, для чего они предназначены. Правильное понимание предназначения программы так же важно, как и получение зарплаты в конце месяца. Их неоспоримые преимущества делают их просто незаменимыми в таких ситуациях.

· Создание логотипов. Часто используемые рисунки, такие как корпоративный логотип или логотип на визитной карточке, должны быть невелики по объему, удобны для импортирования и редактирования — это позволяет выполнить только изображение PostScript.

· Стилизация письма. Формы и контуры, используемые в векторной графике для создания изображений, сильно похожи на таковые в символах текста. Именно поэтому программы векторной графики часто используются для редактирования и настройки собственных шрифтов.

· Получение оконтуренных рисунков. В мире нет ничего невозможного. Современные методы позволяют преобразовывать пиксельные изображения в векторную форму. Это реализуется с помощью создания контуров элементов пиксельных рисунков. Оконтуривание выполняется как вручную, так и автоматически. Автоматическое оконтуривание выполняется в специальных программах, таких как Adobe Streamline. Эта методика неприменима ко всем пиксельным формам. Простые черно-белые рисунки преобразуются почти идеально. Преобразовав рисунок в формы, вы сможете редактировать его и распечатывать, подобно любому другому изображения, созданному в программах векторной графики. Тем не менее, при первом применении вам вряд ли удастся правильно преобразовать пиксельные данные в векторные. В большинстве случаев вы применяете для преобразования набор средств Безье и сохраняете новое изображение под новым именем, позволяя его вставлять в макет страницы отдельно от исходного рисунка.

· Создание новых символов и шрифтов. Многие дизайнеры используют программы векторной графики для создания цифровых шрифтов. После создания символа (или получения его в цифровом виде любом из способов) вы можете скопировать его контур в одну из программ создания шрифтов, например Macromedia Fontographer. Подобный же метод используется для создания специальных символов, которые по определению не входят в состав большинства общеиспользуемых шрифтов, но могут понадобиться при выполнении проекта. Например, символ авторских прав (большая буква С в кружочке) в большинстве современных шрифтов отсутствует. Дизайнеры обложек компакт-дисков зачастую создают свои собственные символы и сохраняют их в формате EPS, а затем используют в будущих макетах по мере надобности. Немногие дизайнеры делают еще один прогрессивный шаг — они создают новый шрифт, состоящий всего из одного символа, и применяют его как любой другой в каждой из используемых программ.

· Построение графиков. Средства программ векторной графики позволяют создавать обновляемые диаграммы и графики, подобные привычным вам по программе Microsoft Excel. Диаграммы создаются самых различных типов, они динамически отображают все проведенные изменения в значениях и распечатываются в самом высоком разрешении, которое только поддерживает устройство вывода.

Несмотря на все описанные выше преимущества, векторная графика в некоторых случаях оказывается несостоятельной. Это не означает, что вы не можете выполнить приведенные ниже задачи в программах векторной графики. Использовать РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В ЭТИХ СЛУЧАЯХ просто удобнее и проще.

Рисунки фотографического качества. В растровых изображениях каждый пиксель имеет свой собственный цвет. Даже области, которые, казалось бы, имеют один и тот же цвет, состоят из набора пикселей, которые слегка отличаются значениями цветов. В полноцветных изображениях с широкой гаммой оттенков все натуральные цвета передаются настолько реалистично, что их зачастую нельзя отличить от оригинала (например, сканируемой фотографии). Средства настройки цветов Photoshop позволяют редактировать отдельные области изображения, его цветовую гамму, не влияя на исходные соседние пиксели. В векторной графике каждый отдельный цветовой элемент представлен своей формой (за редким исключением узоров и градиентных заливок, которые используются не так уж и часто). Воспроизведение полноцветного векторного изображения с широкой цветовой гаммой с помощью точек и контуров потребует от вас огромного терпения и старания. Длительность его создания делает такие рисунки непривлекательными. Они зачастую не выполняются до конца и никогда не выводятся на печать. Процесс создания такого изображения подобен изготовлению фотографий с помощью только трафарета.

Чрезвычайно сложные изображения. Чем больше форм содержит векторное изображение, тем больше времени и стараний необходимо приложить для его создания и редактирования. Не существует строгого предела количества форм, которые может содержать векторное изображение. Некоторые дизайнеры при создании рисунка ведут строгий учет использованных форм, чтобы быть в курсе всех изменений в нем. Но даже в этом случае полностью избежать неприятностей вам не удастся. Иногда некорректно отображаются даже самые совершенные векторные изображения, особенно на старых принтерах.

Рисование от руки. Хотя программы создания рисунков и снабжены простыми инструментами рисования, они все же не позволяют полноценно рисовать элементы от руки. С их помощью вы не сможете воспроизвести все то, что рисуется на бумаге. Все используемые инструменты не требуют даже малейших знаний о коде PostScript; но именно PostScript накладывает жесткие ограничения на воспроизводимые с помощью средств рисования объекты. Именно они не позволяют вам использовать мышь в качестве карандаша, ручки или фломастера. Поэтому, если вам необходимо вставить нарисованный от руки объект в макет, то поступите одним из двух способов. Создайте его на бумаге и отсканируйте или приобретите сенсорный планшет для рисования.

Макет документа. Новые версии программ векторной графики содержит все больше и больше средств макетирования страниц. Последние их версии позволяют проверять орфографию, управлять таблицами и т.п. Все эти задачи обычно выполнялись в программах макетирования документов. FreeHand даже позволяет создавать многостраничный документ. Средства макетирования страниц в приложении управления векторными изображениями используются в крайних случаях, когда под рукой нет ничего лучшего, а макет необходимо выполнить срочно. В любом случае они не заменят вам привычной программы макетирования документов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Векторная графика | Точки и сегменты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.