Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Происхождение воспитания

Предмет и задачи курса истории образования и педагогической мысли

История педагогики – это наука, изучающая развитие воспитания как общественного явления, а также историю педагогических учений.

Предметом изучения «Истории образования и педагогической мысли» являются закономерности развития в единстве теории и практики воспитания, образования и обучения у всех народов в различные исторические эпохи и обнаружение на этой основе тенденций указанных явлений в будущем.

Задачи курса «Истории образования и педагогической мысли»:

1. Расширение педагогического кругозора будущих учителей.

2. Повышение педагогической культуры. Содействие развитию педагогических способностей.

3. Содействие творческому использованию накопленных знаний в педагогической практике.

Данный курс опирается на принцип историзма.

Принцип историзма – это рассмотрение любого педагогического явления в его развитие, т.е. когда это педагогическое явление возникло, какие этапы в своём развитие проходило и чем это педагогическое явление стало теперь, а также прогнозы его дальнейшего развития.

В науке существуют различные точки зрения на то или иное педагогическое явление:

1 позиция – то, что было это плохо.

2 позиция – то, что было это хорошо.

Ни та, ни другая позиция не являются правильной. Необходимо найти золотую середину между этими крайними позициями. Этому помогут критерии оценки того или иного педагогического явления:

1. Что нового внесли педагоги, и его педагогические идеи для своего времени.

2. Что используется в современной практике.

3. Необходимо увидеть недостатки.

Источники курса «Истории образования и педагогической мысли» - это огромный пласт исторических материалов:

1. Архивные материалы.

2. Памятники древней письменности.

3. Официальные материалы (законы, проекты, циркуляры, отчёты).

4. Учебники и учебные пособия, программы.

5. Сочинения выдающихся педагогов.

6. Различные исследования (например, по истории философии, истории культуры, литературы, художественные произведения).

 

Существует ряд теорий о происхождении воспитания.

Первая теория: вульгарно-эволюционная теория происхождения воспитания (Герберт Спенсер, Шарль Летурно).

Они считают, что воспитание уже имеет место в мире животных. Они приводят массу примеров: пчелиный улей, муравейник, «воспитание» в волчьей и лисьей «семьях». Но в этой теории есть одно «но», эти философы за воспитание принимают инстинкт самосохранения, а это характерно всем животным. Ими отвергается целенаправленный характер воспитания.

Другая теория: подражательная (психологическая) (амер. учёный Пауль Монро).

Он считает, что воспитание произошло в процессе подражания детей старшим. Примеры, приводимые в его работе, также убедительны. Но он так же отвергает целенаправленный характер воспитания.

Третья теория связана с производством орудий труда Ф. Энгельса.

В своей работе «Роль труда в превращении обезьяны в человека» он говорит о том, что воспитание произошло по мере роста и усложнения социального (трудового, общественного) опыта. Для развития общества каждому поколению необходимо было передавать накопленный опыт.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура заболеваемости учащихся различных возрастных групп | Информационные системы экономике
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1097; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.