КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационные системы экономике
Архипова З.В. Воспитание в первобытном обществе. Первый период истории человеческого общества – это эпоха первобытного человеческого стада. Затем она сменилась эпохой родового строя: матриархат и патриархат. Для этого периода были характерны: 1. Коллективизм и кооперация. 2. Общеродовая и общеплеменная собственность. 3. Уравнительное распределение продуктов труда. 4. Человек осознавал себя как часть племени, рода. Задачи воспитания в первобытном обществе: 1. Передача трудовых умений и навыков. 2. Передача традиций, законов, обрядов, обычаев. 3. Воспитание чувства сородичества (к собственному племени). Получению этой информации способствовали наблюдения за племенами на уровне родового строя, обнаруженные учёными-этнографами в 19 – нач. 20 века (Новая Гвинея, Южная Америка, Австралия), также этнографические свидетельства, сказки, былины, легенды. В первобытном обществе выделяли три возрастные группы: 1. Дети и подростки. 2. Полноценные и полноправные жители. 3. Пожилые люди и старики. Родившись, человек попадал в общую группу детей и стариков и в общении с ними он получал опыт. В определённый период ребёнок должен был пройти инициацию. Инициация – это переход в другую возрастную группу, т.е. посвящение во взрослую жизнь. Они играли огромную роль в воспитании. Это были серии различных мучительных испытаний. Инициации касались и девушек и юношей. Продолжительность инициаций была от одного месяца до десяти месяцев. Инициация завершалась праздником. В некоторых племенах переход другую группу осуществлялся естественно. Воспитание в первобытном обществе носило естественный и свободный характер и исключало наказания. Воспитание и социализация ребёнка шли параллельно. После первобытного строя воспитание уже работало на социализацию.
В условиях рыночной экономики коренным образом меняется подход к управлению, от функционального - к бизнесориентированному, кардинально меняется и роль информационных технологий. Ориентация на управление на основе бизнес-процессов обеспечивает конкурентное преимущество для организации в условиях острейшей конкуренции, а управление на основе бизнес-процессов не может эффективно реализовываться без применения информационных технологий и систем.
Информационная система (ИС) — это средство организации информационного обеспечения процесса управления, способствующее своевременному поступлению необходимой и достоверной информации во все звенья системы управления, нуждающиеся в ней. К информационным системам относятся и автоматизированные системы управления технологическим процессом, предприятием, корпорацией. Информационная система представляет собой совокупность трех элементов: технологии, управления, функциональных подсистем. Если организация управляется неэффективно, то никакая информационная технология ей не поможет. Тема 1. Классификация информационных систем Классифицировать информационные системы можно по различным признакам. В отечественной литературе по информационным системам управления ИС классифицируют обычно по следующим признакам: · по типу объекта управления (ИС управления технологическим процессом, ИС организационного управления); · по степени интеграции (локальные, интегрированные); · по уровню автоматизации управления (информационно-справочные системы, системы обработки данных, информационно-советующие системы, системы принятия решений, экспертные системы); · по уровню управления (информационные системы управления предприятием, корпорацией, отраслью); · по характеру протекания технологических процессов на объекте управления (автоматизированная система управления дискретным производством, автоматизированная система управления непрерывным производством). Более подробно мы будем рассматривать информационные системы по уровню управления предприятием. Эти системы наиболее широко распространены в практике управления предприятиями и корпорациями.
В зарубежной литературе также отмечается, что, так как имеются различные интересы, особенности и уровни управления в организации, то существуют и различные виды информационных систем. Рассмотрим рис.2. В организации выделяют следующие уровни: · эксплуатационный; · уровень знаний; · тактический уровень; · стратегический уровень. Также выделяют функциональные подсистемы: продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета, управления персоналом. Различные организационные уровни обслуживают четыре главных типа информационных систем: системы эксплуатационного уровня, системы уровня знаний, системы тактического уровня управления и системы стратегического управления. Системы эксплуатационного уровня обеспечивают операции учета и контроля. Например, учет продаж, учет кадров, бухгалтерский учет, контроль движения материалов. Системы данного уровня представляют собой системы обработки данных. Системы уровня знаний обеспечивают автоматизацию разработки новых видов продукции, создание и поддержку электронных архивов, извлечение информации, новых знаний из электронных хранилищ данных (CAD, DataWarehousing, OLAP, Data Mining). Системы тактического уровня предназначены, для обеспечения контроля, анализа, управления, принятия решений, и административных действий средних менеджеров. К данному уровню относятся системы направленные на решение задач, для которых информационные требования не всегда ясны. Эти системы часто отвечают на вопросы "что, если?". Что произойдет с производственным календарным планом, если мы удвоим продажу в декабре? Как изменятся наши дивиденды, если оплата будет отсрочена на шесть месяцев? Ответы на эти вопросы часто требуют новых данных, как внешних, так и внутренних, которые не могут быть получены от существующих систем эксплуатационного уровня. Системы стратегического уровня представляют собой инструмент помощи руководителям высшего уровня и подготавливают стратегические исследования и длительные прогнозы, как для фирмы, так и для различных внешних экономических процессов. Эти системы должны отвечать на следующие вопросы. Какое количество абитуриентов будет через три, пять лет? Каков будет уровень занятости через пять лет? Каковы длительные промышленные, финансовые прогнозы, и где нас ожидает спад? Какие изделия мы должны производить через пять лет? В соответствии с зарубежной классификацией выделяют шесть основных типов информационных систем. Организация имеет исполнительные системы поддержки руководства – Executive Support Systems (ESS) на стратегическом уровне; управляющие информационные системы – Management Information Systems (MIS) и системы поддержки принятия решений – Decision Support Systems (DSS) на тактическом (управленческом) уровне; системы управления знаниями – Knowledge Work System (KWS) и системы автоматизации делопроизводства – Office Automation Systems (OAS) на уровне знаний; и системы обработки транзакций – Transaction Processing Systems (TPS) на эксплуатационном уровне. Таким образом, информационные системы в организациях разработаны, чтобы помочь служащим или менеджерам на каждом уровне реализовать функции продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета, и управления персоналом. Каждая из различных видов систем может иметь компоненты, которые используются различными уровнями управления, одновременно. Следует отметить, что наиболее эффективны интегрированные ИС, объединяющие функции всех функциональных подсистем и различных уровней управления. Ответьте на вопросы теста: 1. Некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых элементов, функционирующих целенаправленно, и привносящих свой вклад в характеристики целого, ¾ это 1. Подсистема 2. Система 3. Экономическая информация 4. Информационная технология
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |