Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История создания ТСза

Лекция 2.

Глоссарий.

Фурункул – воспаление сальной железы или волосяного мешочка.

Ольфактометр – прибор для исследования обонятельной функции носа.

Гипосмия – снижение обоняния.

Аносмия – отсутствие обоняния.

Рожистое воспаление – воспаление кожи вызванное стрептококком.

Атрезия – зарощение.

Синехии – тонкие перемычки между стенками полости носа

Ринит – воспаление полости носа

Гайморит – воспаление гайморовой пазухи.

Пансинуит – воспаление всех придаточных пазух.

Фронтит – воспаление лобной пазухи.

Игла Куликовского – игла для пункции гайморовой пазухи.

Риноскопия – осмотр полости носа.

Этмоидит – воспаление клеток решетчатого лабиринта.

Гальванокаустика – электрокоагуляция.

Криодеструкция – воздействие холодом.

Диафаноскопия – просвечивание придаточных пазух носа.

Таможенный союз России, Республики Беларусь и Республикой Казахстан.

 

1. История создания ТСза

 

2. Понятие ТСза. Условия и значение ТСза.

 

3. КТС, порядок функционирования и функции

 

4. Нормативная база ТСза.

 

Многостороннее, ориентированное на создание дееспособного интеграц. объединения взаимного сотрудничества России и партнеров по СНГ имеет многолетнюю истоию. Громадные эк. издержки хаотической дезинтеграции ЕЭП бывшего СССР, нарастание соц.-политических угроз заставили рук-лей постсовет. государств искать пути восстановления хоз. связей вскоре после распада Сов. Союза.

В 1993-1994 гг. была предпринята попытка интегрировать все 12 стран СНГ в Эк. союз под эгидой Р. путем поэтапного форм-я межгос. ЗСТ, ТСза, общего эк. пространства.

24.09.1993 г. был подписан Договор «О создании эк. союза», в развитие которого был принят ряд документов, нацеленных на интеграц. в/д республик быв. СССР, вкл-я Согл-е о создании ЗСТ от 14.04.1994 г., Согл-е о создании платеж. союза государств-участников СНГ от 21.10.1994 г., Согл-е о ТСзе от 20.01.1995 г.

Эти соглашения не были реализованы, концепция реинтеграции всех стран СНГ в Эк. союз противоречила объетивным тенденциям развития нарождающихся новых независимых стран. В I пол. 90-х годов, когда начался процесс сам. форм-я нац. государств и их эк. систем, чрезвычайно сильными оказались дезинтеграц. тенденции в политике и эк-ке образовались нов. нац. элиты, формулирующие собст. интересы и стремящиеся проводить независимую вн. и внеш. политику.

Невозможность создания Эк. союза всех 12 государств (в силу расхождения их полит. и эк. интересов) привела к образованию неск. региональных блоков на постсовет. пространстве.

В сер. 90-х наметился перелом во в/отношениях Р. и постсовет. стран. Рос. рук-во было не удовлетворено результатами сотруд-ва в рамках СНГ: нарастала задолженность партнеров по поставкам энергоносителей, совместно принятые решения не выполнялись. Хотя боль-во партнеров по Содружеству были заинтересованы в развитии интеграции, в т.ч. ради получения нов. прямых и косвенных субсидий со стороны Р., у ряда др. стран СНГ росло недовольство проводимой РФ политикой. Это касалось неоднозначной роли РФ в урегулировании политико-этнических конфликтов в отд. регионах Содружества, попыток исп-я в полит. целях монополь. положения на рынках энергоносителей и др.

Накопившееся нерешенные пр-мы, полит. разногласия стран в отношениях др. с др. и с Р., снижение объемов фин. донорства в силу эк. слабости нашей страны повлекли за собой изм-я в подходах ряда постсовет. стран к сотрудничеству в рамках СНГ.

Под влиянием перечисл. факторов Р. отказались от попыток регион. интеграции в формате всего Содружества и провозгласила политику «разноскоростной и разноуровневой» интеграции. В 01.1995 г. рук-ли Р., БР и РК подписали Соглашение о ТСзе, предприняв тем самым новую попытку интеграц. сближения, но уже в более узком составе. В 03.1996 г. к этому Соглашению присоединилась Киргизия, в 02.1999 г. – отсталый и разоренный гражд. войной Таджикистан.

Значит. эк. выгода для стран-участниц ТСза заключалась в том, что его создание избавляло их от немалых затрат на обустройство вн. границ м/у собой, составлявших, по данным Там. комитета РФ, десятки млрд. руб.

Страны-участницы ТСза определяли его как эк. объединение государств, основывающееся на наличии единой ТТер и однотип. механизма рег-ния эк-ки, рын. принципах хоз-ния и унифицированном з-д-ве. Целями создания ТСза было предусмотрено: обеспечить совмест. действиями соц.-эк. прогресс стран0участниц путем устранения препятствий для свобод. эк. в/д м/у их хоз-щими субъектами; гарантировать устойч. и всестороннее развитие эк-ки, свобод. т-рообмен и добрососедскую конкуренцию; укрепить координацию эк. ВТй политики; создать условия для форм-я общего эк. пространства и для активного выхода государств-членов ТСза.

В первые 2 года после подписания Соглашения на пути форм-я ТСза были достигнуты значит. успехи. В сер. 1995 г. был отменен ТКль на границе РФ с БР и упразднены пропускные пункты, введен упрощенный порядок ТКля на рос.-казах. границе. К к. 1995 г. были в основном ликвидированы тариф. и количест. ограничения во взаимной торговле м/у Р., БР и РК, уст-н порядок рег-ния ВЭД. В н. 1996 г. была достигнута почти пол. унификация ИхТТф Р., БР, РК.

Эк. трудности и, особенно, фин. кризис в РФ в 1998 г. заставили стран-участниц отложить принятие общего ТТфа и даже осуществить ряд мер в области там. рег-ния, идущих вразрез с принципами ТСза.

В частности, Р., стремясь улучшить сальдо торг. б-са, летом 1998 г. ввела в односторнем порядке доп-но 3 %ю ИПну. РК установил по сути запретительную 200 %ю Пну на ввоз ряда товаров из Киргизии, а также ограничил И 21 вида продовол. т-в из РФ. РБ в 1998 г. в целях защиты потребит. рынка ограничила вывоз из страны (прежде всего в Р.) многих видов продукции. В результате уст. барьеров режим свобод. торговли в рамках ТСза стал действовать с сущест. изъятиями, а объем взаимной торговли стран-членов в 1998-1999 гг. заметно сократился.

Подобная прктика вынудила Р. принять меры по защите собст. эк. интересов. В 04.2000 г. РФ восстановила ТКль и ТОф т-в третьих стран, поступающих ч/з РБ, а в 10.200 г. РБ ввела ТОф т-в третьих стран, ввозимых ч/з Р. В 01.2001 г. ГТК РФ отдал распоряжение о введении полноценной ТГр с РК на всем ее протяжении.

В н. ХХ в. начинается новый период интеграц. активности Р. и партнеров по ТСзу, для которого х-но стремление усовершенствовать мех-зм деятельности созданного регионального объединения. В 10.2000 г. в Астане рук-лями стран-участниц был подписан Д-р об учреждении Евразийского эк. сообщества (ЕврАзЭС), в соответствии с которым ТСз был преобразован в м/н эк. организацию. По сути, произошел отказ от концепции быстрого создания ТСза на основе унификации ТПол.

В ЕврАзЭС была закреплена лидирующая роль Р. в соответствии с ее эк. весом: принцип единогласия был заменен принципом квалифицир. боль-ва и отменен принцип «1 страна – 1 голос». Р. получила в Сообществе 40 голосов из 100.

В ЕврАзЭС, как и ранее в ТСзе, вошли 5 государств, м/у которыми отсутствовали п/речия во внешнеполит. ориентирах, и рук-ли стран понимали, что многие круп. проблемы соц.-эк. развития могут быть решены только путем углубления взаимного сотруд-ва. Важ. объединяющим фактором являлось одновременное членство всех стран ЕврАзЭС в д-ре о коллект. без-ти – ОДКБ. Вместе с тем, уч-ками этой орг-ции сталиоч. раз. по уровню соц.-эк. развития страны СНГ: самые богатые (Р., РК БР) и самые бедные (Киргизия и Таджикистан).

Как следует из Заявления глав государств-учредителей ЕврАзЭС, стратегической целью орг-ции явл. форм-е ЕЭП в Евразии, выхода на реальную интеграцию». Предполагалосьв течение непродолжительного времени завершить оф-е в полном объеме режима своб. торговли, сформ-ть единый ТТф и единую систему мер НТР; уст-ть общие правила торговли ТиУ и их доступа на вн. рынки стран-участниц; выработать согласован. позиции государств-членов во в/отношениях с ВТО и др. м/н эк. организациями; образовать общий ынок трансп. услуг и единую трансп. систему; сблизить и гармонизировать нац. з-д-ва.

Как показало время, этим планом не суждено было сбыться. За прошедшие годы странами ЕврАзЭС достигнуты успехи, гл. образом, в обл. либерализации взаим. торговли: режим свобод. торговли в рамках Сообщества действует б/к.-л. изъятий и ограничений в отношении ввозных и вывозных ТПн.

Несмотря на принимаемые док-ты и решения, направленные на форм-е ТСза, к сер. 2000 г. страны-члены Сообщества мало продвинулись по этому пути. Уровень согласования ставок ТПн остался примерно таким же, как и в мом. учреждения ЕврАзЭС. В 2006 г. м/у крупнейшими стр. Сообщества Р., РБ и РК – импортными там. ставками были унифицированы на 62 % тов. позиций, причем на 50 % они изначально совпадали, а несогласованные позиции относились к наиболее «чувствит.» статьям ТТфа Таджикистана и, особенно, Киргизии были слабо согласованы с базовым перечнем общего ТТфа, форм-емого тремя вышеупомянутыми странами; в 2006 г. уровень унификации с базовым перечнем общего ТТфа, охватывающим 62 % позиций ТН ВЭД, составлял 80 % для нац. тарифа Таджикистана и только 30 % для Киргизии. Применялись НТО во взаимной торговле, в т.ч. РБ ограничивала И примерно 20 рос. товаров адм. барьерами. Защитные меры, хотя и в небольшом объеме, использовались в 2сторонней торговле м/у РК и Р., РК и Киргизией.

Не были реализованы и др. з-чи, зафиксированные в док-те «Приоритет. направления развития Сообщества на 2003-2006 гг. и следующие годы». В их числе – форм-е общего рынка трансп. услуг, энергетического рынка, координация и унификация мер эк. ВТй политики, н.-мые для эф. функц-ния объединения интеграц. типа.

Неформальный саммит стран-участниц ЕврАзЭС в 08.2006 г. обозначил в качестве наиболее реалистического варианта создания ТСза в рамках 3х гос-в – Р., РБ и РК.

Почему был сделан выбор в пользу ТСза? Этот выбор кажется очевидным и единственно возможным, но все же требует комментариев. Тем более, что прежние попытки создания ТСза не привели к желаемому результату.

К мом. начала функц-ния ТСза страны-участницы подошли с очень низ. долей взаимной торговли и i в общих показателях внешнеэк. сотруд-ва.

i ные потоки внутри ТСза также невелики относительно их общих объемов.

Низкий ур-нь развития взаим. торг.-эк. сотруд-ва стран ТСза, имеющиеся структур. и иные пр-мы в/д третьих стран, тем не менее свидетельствуют в пользу даль. интеграции, форм-я ЕЭП, обеспечивающего сущест. преим-ва для внутрирегиональной торговли и i.

Но с 01.01.2010 г. ТСз заработал, было принято более 40 м/н договоров, опр-щих усл-я создания и статус единой ТТер, институциональную стр-ру ТСза, механизмы рег-ния торговли с третьими странами, порядок взимания косвенных налогов, базовые нормы в обл. тех. рег-ния, санитар., ветеринар. и фитосанитар. требований.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы исследования носа и околоносовых пазух | Систематизированный взгляд на управление
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.