Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основными функциями для звена из двух рабочих

Нормы обслуживания и коэффициенты занятости

(фрагмент)

Рост производительности труда при переходе от индивиду­ального обслуживания станков к коллективному определяется по формуле:

где— соответственно коллективная и индивидуальная

нормы обслуживания.

В нашем примере дляимеем:

Следует отметить, что фактический рост производительнос­ти труда будет несколько меньше из-за ряда организационных факторов (в частности, из-за увеличения времени на переходы между станками). Как видно из рассмотренного примера, при коллективном обслуживании увеличивается средняя занятость рабочих основными функциямипри индивидуальном

обслуживании ипри обслуживании звеном из двух

рабочих).

Эффективность коллективного обслуживания существенно зависит от значений

5.9.3. Многофазные системы (методика оптимизации разделения труда по обслуживанию оборудования)

Как было отмечено в разд. 5.7, проблемы оптимизации раз­деления труда возникают в основном при выполнении продук­ционных работ. Принцип выполнения расчетов по приведенным выше моделям рассмотрим на примере оптимизации взаимо­действия наладчиков и операторов.»

Для каждого варианта разделения и кооперации труда на основе соответствующих трудовых нормативов, данных о надеж­ности оборудования и инструмента, календарно-плановых нор­мативов (в частности, размеров партий) должны быть установ­лены средние продолжительности обслуживания станка налад­чиком и оператором, среднее время автоматической работы станка и вероятности обслуживания оператором и наладчиком. Должны быть также заданы законы распределения случайных величин, дисциплина и доступность обслуживания. На основе

этих данных определяются характеристики использования обо­рудования и занятости рабочих, необходимые для выбора опти­мального варианта.

Наиболее общим методом решения рассматриваемой задачи является имитация процесса обслуживания оборудования на компьютере. При этом по каждому из станков с помощью дат­чиков случайных чисел имитируются периоды его работы, об­служивания и ожидания обслуживания в зависимости от вари­антов разделения труда и численности рабочих. После выполне­ния необходимого числа реализаций определяются:

где— коэффициент времени автоматической работы обо-

рудования для соответствующего варианта разделения труда и численности персонала;— коэффициент времени занято-

сти рабочихгруппы;реализация времени работы

оборудования;реализация времени обслуживания обо-

рудования рабочимигруппы;— продолжительность ими­тации;— количество станков;— численность рабочихгруппы при данном варианте.

Выбор оптимального варианта производится на основе вели­чинив соответствии с критериями и ограничени­ями, приведенными в разд. 5.6 и 5.7.

Чтобы уменьшить количество сравниваемых вариантов, вы­бор оптимального решения целесообразно организовать следу­ющим образом. Вначале без каких-либо расчетов непосредствен­но по таблицам нормативов для определения оптимальных норм обслуживания и численности (см. табл. 5.9.2.1 и 5.9.2.2) устанав­ливается нижняя граница суммарной численности операторов и наладчиков. Она соответствует варианту, при котором каждый рабочий может выполнить любую работу на любом станке, т. е. поиск оптимума начинается с варианта, при котором нет разде­ления труда и закрепления рабочих за группами станков. В этом случае при прочих равных условиях простои оборудования в ожидании обслуживания будут минимальными, а загрузка ра­бочих — максимальной. Следовательно, для выполнения необ­ходимого объема работы потребуется минимум численности рабочих. Вместе с тем затраты на одного рабочего при данном варианте будут наибольшими, так как для выполнения любой работы на любом станке требуются рабочие высокой квалифи­кации, что предопределяет и соответствующую оплату их труда.

Экономия заработной платы может быть получена за счет разделения труда и привлечения рабочих различного уровня квалификации. Кроме того, при разделении труда возможно уменьшение времени выполнения отдельных операций за счет специализации рабочих.

Для уменьшения числа вариантов численности рабочих при каждом варианте разделения труда следует исходить из того, что численность рабочих различных групп пропорциональна трудо­емкости выполняемых ими работ. Соотношение трудоемкостей можно оценить по средним затратам времени рабочими каждой группы на одну операцию обслуживания станкови вероятно­стям этих операцийПроизведения пропорциональны трудоемкостям соответствующих работ.Поэтому при распределе­нии установленной на первом этапе расчета общей численности рабочих по группам можно исходить из соотношений:

Варианты численности рабочих могут быть получены также на основе характеристик, устанавливаемых методом моментных наблюдений. При этом аналогично соотношению (5.9.3.4) мож­но записать:

где— количество моментов обслуживания станков рабочимигруппы;— доля моментов обслуживания станков рабочимигруппы в общем количестве моментов обслуживания

Величиныхарактеризуют относительную трудоемкость ра­бот, выполняемых рабочимигруппы.

На основе рассмотренных соотношений во многих практи­ческих задачах можно получить удовлетворительное решение без имитации процесса на компьютере. Пусть, например, с помощью нормативов или моментных наблюдений установлено, что для данного варианта разделения труда относительная частота обслуживания станков операторами составляета наладчикамиЕсли при этом по таблицам типа табл. 5.9.2.2

установлено, что суммарная численность операторов и налад­чиковто численность рабочих каждой группы будет рав­на:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципиальные схемы определения численности персонала | Установление норм выработки и нормированных заданий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.