КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Языковые особенности разговорной речи
Описторхоз, лямблиоз Описторхоз – заболевание человека и животных, вызываемое сибирской (кашачьей) двуусткой, паразитирующей во внутрипеченочных желчных протоках, желчном пузыре и протоках ПЖ.
Цикл развития: Человек + животные → Зрелое яйцо (мирацидий) → Моллюск (спороциста→редии→церкарий) → Рыбы семейства карповых (метацеркарий) → Человек+животные О продолжительности жизни О. felineus разные изменения: от 20-25 лет до пожизненного. Клинические варианты течения хронического описторхоза: · Холепатический · Гастродуоденальный · Панкреатопатический Лечение больных хроническим описторхозом: Необходимо нормализовать стул пациента, он должен быть 1 раз в сутки (не должно быть запоров)!!! Празиквантель (Бильтрицид) 1 таблетка 600 мг Курсовая доза 40-75 мг/кг массы тела больного Оптимальная доза 60 мг/кг массы тела больного Профилактика описторхоза: o Варить рыбу не менее 15-20 минут с момента закипания o Жарить рыбу 15-20 минут, порезав ее небольшими кусочками, под крышкой o Рыбный пирог запекать не меннее 1 часа в духовке o При солении рыбы использовать 2кг соли/10 кг рыбы, посол проводить не менее 2х недель o Вяление: 1 способ – засолить рыбу вышеуказанным способом, затем повесить сушиться; 2 способ – засолить рыбу на три дня и сушить ее три недели o Замораживание: держать рыбу при температуре минус 28 градусов в течение 48 часов Лямблиоз – распространенное протозойное паразитарное заболевание детей и взрослых. Возбудитель – простейшие, класс жгутиковых, у человека существует в виде двух форм: вегетативной и цист Заболеваемость взрослых – 18% Заболеваемость детей – 60%
Ф о н е т и ч е с к и е - в разговорной речи, особенно при быстром темпе произношения, возможна достаточно сильная редукция гласных звуков, вплоть до полного их выпадения: [ун’ирс’т’ет]. В области согласных – упрощение групп согласных: пусть [пус‘], нико(г)да, ско(ль)ко. Многие фонетические особенности действуют в совокупности, создавая весьма «экзотический» облик слов: человек [ч’эк], все равно [с’орно], сегодня [c’он’а], совершенно [шэ на]. М о р ф о л о г и ч е с к и е - усеченный им. п. звательных форм обращения типа Маш, Маш-а-Маш, Кать, Володь. Для разговорной речи – это морфологическая норма. Л е к с и ч е с к и е - храктерной чертой разговорной речи является лексическая разнородность. Здесь встречаются самые разнообразные в тематическом и стилистическом отношении группы лексики: и общелитературная и книжная лексика, и термины, и иноязычные заимствования, слова высокой стилистической окраски (величественный, посягнуть и др.), и даже некоторые факты просторечия, диалектизмы, жаргонизмы. Это объясняется тематическим разнообразием разговорной речи, а так же тем, что разговаривают друг с другом все социальные слои населения: от академика до заключенного. Для разговорной речи характерна развитая система собственных способов номинации (называния) самовольная отлучка – самоволка, маршрутное такси – маршрутка, лабораторная работа – лабораторка, дипломная работа – диплом и др. С и н т а к с и ч е с к и е конструкции так же имеют свои особенности. Для разговорной речи типичны построения с частицами, междометиями, построения фразеологического характера: Тебе говорят-говорят – и все без толку! Да куда же ты? Там же грязь! и проч. Разговорной речи свойственны эмоционально-экспессивные оценки субъективного характера, т.к. он выражает свое личное мнение и отношение. Очень часто ситуации оцениваются гиперболизировано: Ничего себе цена! С ума сойти! Именительный падеж может употребляться там, где в кодифицированном тексте возможен только косвенный падеж: Консерватория / как мне ближе пройти? У нас есть сахар большая пачка – и это синтаксическая норма. В разговорной речи возможны лишь деепричастия и причастия, которые выполняют функции обычных прилагательных или наречий и не являются центром причастных и деепричастных оборотов знающие люди, шла не сворачивая, отвечает не задумываясь. Отсутствие деепричастных и причастных оборотов в разговорной речи приводит к тому, что те отношения, которые в кодифицированном языке передаются ими, в разговорной речи оформляются совершенно недопустимой в кодифицированном языке конструкцией с двойными неоднородными глаголами И потом манера такая / сделала и ничего не уберет уходит. Порядок слов в разговорной речи отличается от используемого в письменной. Здесь главная информация концентрируется в начале высказывания. Говорящий начинает речь с главного, существенного элемента сообщения. Чтобы акцентировать внимание слушающих на главной информации, пользуются интонационным выделением. Вообще порядок слов в разговорной речи обладает высокой вариативностью. Итак, разговорная речь – это спонтанная литературная речь, реализуемая в неофициальных ситуациях при непосредственном участии говорящих, с опорой на характеристики говорящего, слушающего и ситуацию.
МЕСТО НАУЧНОГО СТИЛЯ В СИСТЕМЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ЯЗЫКА
В общем пространстве полифункционального и полиструктурного литературного языка вычленяется особая функциональная разновидность, обслуживающая профессиональную сферу общения. Данную разновидность кодифицированного литературного языка разные исследователи называют по-разному: язык науки, специальный язык, язык для специальных целей, профессиональный язык и т.д. В первой трети XVIII в., когда научные знания в России начинают приобретать четко очерченные контуры и все необходимые атрибуты профессиональных знаний, в русском языке выделяется особая разновидность общелитературного национального языка – язык научного общения. Появление такого «особого» языка диктовалось следующими обстоятельствами, характерными для данного периода развития науки: обособленностью и специализацией понятийного аппарата, появлением ученых-профессиналов, необходимостью порождения и передачи новых знаний, преобразованием «обыденного опыта» в научный опыт и др. Формирование языка научного общения совпало с процессом формирования национального русского языка, что в полной мере отразило их взаимосвязь и взаимообусловленность. Л.Л.Кутина первый глубокий исследователь оформляющегося на русской языковой основе языка науки [Кутина], достаточно полно показала, как формированию национального (русского) литературного языка сопутствовало «возникновение и оформление различных функциональных разновидностей его, связанных с определенными направлениями и потребностями общественной практики. Будучи одной из функциональных разновидностей высокоразвитого литературного языка, язык науки занимает достаточно широкое поле языкового пространства и выполняет самые существенные функции языка: отражение действительности и хранения знания (э п и с т е м и ч е с к а я функция), получение нового знания (к о г н и т и в н а я функция), передача специальной информации (к о м м у н и к а т и в н а я функция). Итак, сфера общественной деятельности, в которой функционирует научный стиль, — это наука. В отличие от художественной речи, которую можно охарактеризовать как «проявление индивидуального речевого акта» [Разинкина] язык науки представляет «проявление групповой речевой деятельности», в которой можно наблюдать процесс коллективного научного творчества в его динамике (в своем научном труде автор опирается на научный опыт других ученых и исследователей, соглашается или полемизирует). Научный стиль отличается рядом черт, обусловленных особенностями научного мышления, в том числе отвлеченностью и строгой логичностью изложения. Основной целью научного стиля является сообщение объективной информации, доказательство истинности научного знания. Однако цели (а особенно их соотношение) в большей или меньшей степени могут корректироваться в процессе создания текста. Например, в начале диссертации может быть задумана как сугубо теоретическое исследование, а в процессе работы (написания) откроются перспективы практического применения теории, и работа приобретает ярко выраженную практическую направленность. Возможна и противоположная ситуация. Цели конкретизируются в задачах данного текста. Цели и ситуация определяют отбор материала, который используется на всем протяжении создания текста. Однако вначале этот процесс имеет количественный характер, а ближе к концу - качественный. Адресатами произведений научного стиля преимущественно являются специалисты – читатели, подготовленные к восприятию научной информации. Ведущее положение в научном стиле занимает монологическая речь. Этот функциональный стиль обладает большим разнообразием речевых жанров; среди них основными являются: научная монография и научная статья, диссертационные работы, научно-учебная проза (учебники, учебные и методические пособия и научно-технические произведения (разного рода инструкции, правила техники безопасности и проч.), аннотации, рефераты, научные доклады, лекции, а также жанры научно-популярной литературы. Но нужно сказать и о таком понятии как «научный диалог», в котором реализуется процесс научного общения. Процесс научных дискуссий всегда предполагает обсуждение проблемы, конкретных вопросов или фактов. При выделении речевых жанров научного стиля следует обратить внимание на то, что в нем существует своя иерархия стилистических подсистем. Комбинация элементов различных функциональных разновидностей языка, т.е. «своих» и «чужих» элементов, организует новую, иногда качественно иную целостность. Например, элементы научного и официально-делового стилей, соединяясь, порождают научно-деловой подстиль, который реализуется в разных жанрах: отчет о проведении научно-исследовательской работы, автореферат диссертации. Функционально-стилевую классификацию научного стиля речи можно представить следующим образом.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |