Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества и недостатки крыльев изменяемой стреловидности

При изменении угла от 600 до 300:

значение увеличивается примерно в два раза, что очень важно на взлетно-посадочных режимах;

максимальное качество становится выше почти на 1/3 в диапазоне (0,3...0,7) М, что повышает экономические характеристики самолета;

увеличивается несущая способность крыла, что положительно сказывается не только на взлётно-посадочных характеристиках самолета, но и на его маневренности — почти в два раза уменьшается радиус виража.

Все это приводит к тому, что применение крыла изменяемой стреловидности расширяет возможности сверхзвуковых самолетов, делая их многорежимными. Происходит это за счет улучшения несущих свойств крыла на малых скоростях по­лета (при малом значении ), при уменьшении его сопротивления на сверхзвуковых скоростях полета (при больших значениях ). В результате самолет получает хорошие взлётно-посадочные характеристики, высокую ма­невренность и высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме для обеспечения большей дальности полета при сохранении высокого значения максимальной скорости.

Какой же ценой «покупается» изменяемая стреловидность?

1. Увеличивается относительная масса конструкции на 3...6 % в основном за счет меха­низма поворота крыла, усиления корневой поворотной части крыла (проушин, отсеков вблизи проушин), усиле­ния корневой части крыла и прилегающих к ней участков фюзеляжа.

2. Усложняется конструкция крыла — нужны дополнительная система управления по­воротом крыла, привод.

3. Поворот крыла усложняет коммуникации различных систем самолета, размещае­мых в крыле.

4. Для подвески топливных баков и грузов на поворотной части крыла требуются поворотные пилоны бо­лее сложной конструкции и большей массы.

5. Снижается жесткость конструкции крыла (особенно при полете на малых значениях угла), отсюда ограничения самолета по перегрузкам на малых значениях углов

6. Снижаются сопротивления усталости крыла, ресурс и безопасность полета.

Все эти обстоятельства («за» и «против») учитывают при принятии решения о выборе типа крыла,

исходя прежде всего из назначения самолета и условий его использования.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности конструкции крыльев с изменяемой в полёте стреловидностью | Дивергенция несущих поверхностей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.