КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дивергенция несущих поверхностей
Дивергенцией крыла и оперения называется явление статической неустойчивости конструкции, выражающееся в непрерывном росте углов закручивания конструкции под действием аэродинамических сил. Аэродинамические нагрузки закручивают и изгибают крыло. Если центр давления лежит впереди центра жесткости, то при закручивании крыла углы атаки сечений увеличиваются. Это приводит к возрастанию аэродинамических сил и, как следствие, к дальнейшему увеличению углов закручивания, т. е. углов атаки (рис.7).
Рис.7 Такой процесс будет происходить до тех пор, пока момент аэродинамических сил в сечениях не уравновесится моментом сил упругости конструкции. Моменты аэродинамических сил, закручивающие крыло, возрастают пропорционально скоростному напору, а препятствующие этой закрутке моменты сил упругости от скорости не зависят. Поэтому на больших скоростях полета, особенно на малой высоте, жесткость конструкции может оказаться недостаточной. Скорость полета, начиная с которой равновесие моментов сил упругости и моментов аэродинамических сил нарушается, называется критической скоростью дивергенции. Таким образом, явление дивергенции крыла связано с таким состоянием конструкции, при котором моменты аэродинамических сил относительно ее оси жесткости растут быстрее моментов сил упругости. Величина критической скорости дивергенции крыла зависит от жесткости конструкции на кручение, расстояния между ЦД и ЦЖ и скорости полета. Скорость полета влияет на величину критической скорости в результате изменения и . Это приводит соответственно при к снижению, а при — к увеличению При переходе к сверхзвуковой скорости полета параметр d уменьшается за счёт смещения ЦД назад по хорде. Поэтому при критическая скорость дивергенции крыла возрастает. Увеличение жесткости конструкции на кручение повышает , а увеличение удлинения крыла уменьшает ее. Если крыло имеет стреловидность, то при определении критической скорости дивергенции необходимо учитывать изменение углов атаки не только в результате деформаций при закручивании, но и вследствие изгибных деформаций.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |