Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дивергенция несущих поверхностей

Дивергенцией крыла и оперения называется явление статической неустойчивости конструкции, выражающееся в непрерывном росте уг­лов закручивания конструкции под действием аэродинамических сил. Аэродинамические нагрузки закручивают и изгибают крыло. Если центр давления лежит впереди центра жесткости, то при закручива­нии крыла углы атаки сечений увели­чиваются. Это приводит к возрастанию аэродинамических сил и, как следствие, к дальнейшему увеличению углов закру­чивания, т. е. углов атаки (рис.7).

 

 

 

Рис.7

Такой процесс будет происходить до тех пор, пока момент аэродинамиче­ских сил в сечениях не уравновесится моментом сил упругости конструкции. Моменты аэродинамических сил, закру­чивающие крыло, возрастают пропорционально скоростному напору, а препятствующие этой закрутке моменты сил упругости от скорости не зависят. Поэтому на больших скоростях полета, особенно на малой вы­соте, жесткость конструкции может оказаться недостаточной.

Скорость полета, начиная с которой равновесие моментов сил упру­гости и моментов аэродинамических сил нарушается, называется кри­тической скоростью дивергенции. Таким образом, явление дивергенции крыла связано с таким состоянием конструкции, при котором моменты аэродинамических сил относительно ее оси жесткости растут быстрее моментов сил упругости.

Величина критической скорости дивергенции крыла зависит от же­сткости конструкции на кручение, расстояния между ЦД и ЦЖ и ско­рости полета.

Скорость полета влияет на величину критической скорости в результате изменения и .

Это приводит соответственно при к снижению, а при — к увеличению

При переходе к сверхзвуковой скорости полета параметр d уменьшается за счёт смещения ЦД назад по хорде. Поэтому при критическая скорость дивергенции крыла возрастает.

Увеличение жесткости конструкции на кручение повышает , а увеличение удлинения крыла

уменьшает ее.

Если крыло имеет стреловидность, то при определении критической скорости дивергенции необходимо учитывать изменение углов атаки не только в результате деформаций при закручивании, но и вследствие изгибных деформаций.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Преимущества и недостатки крыльев изменяемой стреловидности | Крыло с обратной стреловидностью
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.