КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Весовая балансировка элеронов
Для устранения возможности возникновения элеронных форм флаттера крыла элероны должны иметь весовую балансировку. Различают статическую и динамическую балансировку элерона. Чтобы исключить отклонение элерона при колебаниях крыла, необходимо уничтожить момент, возникающий от инерционных сил масс конструкции элерона. Достигается это размещением в элероне впереди его оси вращения одного или нескольких грузов так, чтобы момент от их инерционных сил уравновесил момент элерона. Такая балансировка элерона называется динамической. Если бы элерон в процессе колебаний перемещался только поступательно, т.е. ускорения по всему размаху элерона были равны, то равновесие достигалось бы при условии нахождения общего центра масс конструкции элерона и балансировочных грузов на оси вращения элерона. Такая балансировка называется статической. Если балансировочный груз разместить таким образом, что центр масс каждого сечения будет находиться на оси вращения, то в этом случае статическая балансировка обеспечит и динамическую балансировку. С целью уменьшения массы балансиров необходимо стремиться при проектировании элерона к созданию по возможности такой конструкции, у которой расстояние между центром масс и осью вращения было бы минимальным. С этой же целью желательно привод механизма управления триммером располагать в носке элерона. Несмотря на эти меры, центр масс, как правило, лежит все же позади оси вращения и для весовой балансировки приходится применять специальные грузы.
Рис.13 Рис.14
На рисунке 13 показаны различные схемы размещения на элероне закрепленных сосредоточенных грузов. При наличии роговой аэродинамической компенсации весовой балансир целесообразно размещать в роге (рис.13а). Размещать сосредоточенные грузы необходимо так, чтобы при их возможно меньшей массе была обеспечена динамическая балансировка элерона. С этой целью балансировочные грузы приходится устанавливать, как правило, в нескольких сечениях элерона.
Весовая балансировка распределенным по размаху грузом осуществляется при помощи металлических прутков или пластин, закрепленных, в носке элерона (рис.14а). Такой балансир располагается по всему размаху или на значительной его части. Балансир желательно по возможности использовать в качестве конструктивного элемента. Так, при внутренней аэродинамической компенсации с помощью балансира осуществляется крепление к носку аэродинамического компенсатора герметической гибкой перегородки (рис.14б).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 4716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! |