КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стабилизаторы и кили
Конструктивно-силовые схемы оперения Нагрузки, действующие на оперение На оперение самолета в полете действуют распределенные аэродинамические силы и распределенные силы тяжести конструкции. Силы тяжести конструкции сравнительно невелики и при расчётах ими обычно пренебрегают. Аэродинамические нагрузки определяются по данным продувок в соответствии с требованиями норм. Правильный выбор конструктивно-силовой схемы оперения позволяет получить конструкцию наименьшей массы при требуемой прочности и жесткости. На современных скоростных самолетах устанавливается свободнонесущее оперение с жесткой работающей обшивкой. Свободнонесущая схема наиболее полно удовлетворяет требованиям аэродинамики, предъявляемым к скоростному самолету, а применение жесткой работающей обшивки обеспечивает требуемое аэродинамическое качество поверхности и позволяет получить выгодную в весовом отношении конструкцию. В связи с особенностями нагружения и закрепления отдельных частей оперения имеются и различия в их конструктивно-силовых схемах. Стабилизатор может быть разъемным и неразъемным. Разъемный стабилизатор состоит из двух половин – левой и правой, прикрепленных к фюзеляжу или килю. Киль и разъемный стабилизатор представляют собой консольные балки, а неразъемный стабилизатор – двухопорную балку с двумя консолями. Конструктивно-силовые схемы стабилизатора и киля мало чем отличаются от конструктивно-силовых схем крыла. У самолетов небольших размеров с центральным расположением вертикального оперения киль иногда изготовляется как одно целое с фюзеляжем (рис.7).
Рис.7 Рис.8 Конструкция силовых элементов – лонжеронов, стрингеров, нервюр и обшивки ничем не отличается от конструкции этих элементов в крыле.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |