Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструкция силовых узлов

Рули

Конструкция рулей точно такая же как и конструкция элеронов. Рули, как и элероны, имеют аэродинамическую компенсацию. Следует лишь заметить, что для рулей не применяется внутренняя аэродинамическая компенсация

по причине больших углов отклонения рулей и невозможности поэтому разместить в тонком стабилизаторе или киле внутренний компенсатор. Рули так же, как и элероны, должны иметь весовую балансировку. Руль высоты может состоять из двух половин (консолей), а может быть и сплошным. Последний вариант встречается редко.

Но и руль высоты, состоящий из двух половин, управляется, как правило, с помощью одного рычага. С этой целью две половинки руля соединяются между собой и на оси симметрии устанавливается рычаг управления. В случае стреловидного оперения оси вращения двух половин руля пересекаются под углом. Но и здесь желательно осуществлять управление при помощи одного рычага, установленного в плоскости симметрии самолета. Обеспечивается это постановкой на оси вращения руля двух карданных узлов (рис.8).

На некоторых современных скоростных самолетах, особенно тяжелых, где в системах управления используются усилители, с целью повышения надежности применяется секционирование рулей. При этом каждая секция руля имеет независимый привод управления.

К узлам навески рулей предъявляются те же требования, что и к узлам навески элерона, поэтому и конструктивно они выполняются одинаково.

Узлы крепления разъемного стабилизатора к фюзеляжу или килю и узлы крепления киля к фюзеляжу конструктивно выполняются так же, как и узлы крепления крыла. В двухлонжеронных схемах это обычно шарнирные и моментные узлы, установленные на поясах лонжеронов. Крепление моноблочного оперения осуществляется по всему контуру.

Крепление неразъемного стабилизатора к фюзеляжу или килю осуществляется обычно с помощью узлов вильчатого типа,установленных на лонжероне стабилизатора (рис. 9). Стыковой болт в таком узле работает на срез.

Встречаются конструкции стыковых узлов, в которых стыковые болты работают на растяжение (рис.10).

Рис.9 1 – лонжерон стабилизатора; 2 – нервюра стабилизатора;

3 – кронштейн на стабилизаторе; 4 – шпангоут фюзеляжа;

5 – обшивка фюзеляжа; 6 – кронштейн на фюзеляже;

7 – стыковой болт

Рис.10

Если предусматривается регулировка на земле установочного угла стабилизатора, то обычно на передних узлах устанавливается специальная гребенка (рис.11).

.

 

Рис.11

 

Гребенка имеет прорезь, в которой может перемещаться стыковой болт. Фиксация узла в требуемом положении производится при помощи гребенчатых шайб, подкладываемых под головку болта и гайку.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стабилизаторы и кили | Оперение самолётов особых схем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.