Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценности, выражающие внешнюю форму взаимоотношений




Соблюдение разумных интересов клиента.

Какой смысл несет термин «разумный»? Как следует из словаря С.И. Ожегова, разумный – это толковый, рассудительный, основанный на разуме. Отсюда – те интересы клиента, которые обусловлены иррациональными факторами, не постигаемые разумом (в случае ограничения дееспособности человека), не могут рассматриваться как рациональные интересы. Разумные интересы также могут трактоваться и в другом смысле. Это понятие несет в себе нравственный смысл. Оно предполагает необходимость самоограничения своих потребностей в зависимости от реальных условий, обусловливающих возможность их реализации. С нравственной точки зрения, справедливость содержит требование распределения благ и тягот по заслугам, воздаяние каждому в зависимости от личности клиента со стороны общества, представителем которого выступает социальный работник.

В Международной декларации этических принципов оговаривается эта проблемная область в деятельности социальных работников: социальный работник должен выступить в роли контролера со стороны государства, он обязан аргументированно обосновывать клиентам этические аспекты их потребностей, если в этом возникает необходимость. Безусловно, справедливость, как объективная оценка положения, в котором находится клиент, должна проходить через всю деятельность социальных работников. Социальный работник не может своими действиями способствовать расколу общества, сталкивая между собой позиции людей, находящихся на равной степени обездоленности и нужды. Интересы одних нуждающихся в социальной защите людей не должны быть поставлены над интересами других. Когда социальный работник приступает к решению проблем клиента, он не может противопоставлять их интересы интересам общества.

Международная декларация этических принципов социальной работы утверждает необходимость профессиональной деятельности социальных работников на благо клиентов, но не в ущерб остальным. Интересы клиента могут реализовываться в той мере, пока не будут нарушаться права других людей. Как уже отмечалось, социальные работники должны придерживаться принципа социальной справедливости.

 

Этикет (то франц. – ярлык, обертка, этикетка) означает установленный порядок поведения где-либо. Это определение является самым общим и характеризует правила культурного поведения. Этикет, являясь сводом правил внешнего поведения, учтивости, всегда носил конкретно-исторический характер. Правила поведения людей определяются не только изменениями условий жизни общества, но и особенностями конкретной социальной среды, диктующей свои требования.

Правила внешнего поведения начали культивироваться с давних времен. Знание этикета, выполнение его требований определяли часто не только уровень культуры человека, но и его жизнь. Профессиональный этикет является важнейшей составной частью профессиональной этики социального работника. Знание его является необходимым профессиональным качеством социального работника. Профессиональная этика выполняет определенные профессиональные функции. Она является инструментом общения, когда на основе хороших манер между людьми устанавливаются отношения, являющиеся основанием для решения профессиональных проблем. Знание этикета, культура, этикет общения являются ключевыми условиями для успешной работы в любой организации социальной помощи и защиты населения.

Успех деятельности социального работника, обусловленный доверием к нему со стороны клиентов, во многом зависит от того, умеет ли он общаться с людьми. Это качество социального работника необходимо и внутри профессиональной группы, т.к. обусловливает дружную совместную работу над достижением общей цели.

Как ни в какой другой профессии в правилах этикета социальная работа находит выражение двух его сторон – этической и эстетической. Этическая сторона социальной работы является выражением нравственных норм; эстетическая – выражает необходимость красоты, изящества форм поведения. В профессии складываются определенные традиции, которые в последующем могут приобрести силу моральных принципов. Однако в практике социальной работы всегда возникают стандартные ситуации. Для них вырабатываются правила поведения. Этот набор правил и составляет этикет социального работника, который представляет внешнюю сторону общения в сфере социальной работы. Этикет социального работника - это набор правил, которые способствуют успешной профессиональной деятельности.

Важно соблюдать следующие правила этикета, способствующие успешной деятельности социального работника.

1.Правила в отношении внешнего вида и одежды:

Одежда и прическа социального работника должна быть в приличном состоянии. Обувь должна быть вычищена. Костюм и прическа должны быть к месту и ко времени, т.к. в большинстве своем клиентами социальных работников являются люди малоимущие, пожилые, одежда и прическа не должны обращать на себя внимание. Женщины должны использовать косметику умеренно. Очень яркая одежда, дорогие и многочисленные украшения также диссонируют с атмосферой, в которой должна осуществляться деятельность социальных работников. Дурной вкус в одежде и украшениях могут стать предметом молчаливой, но нелицеприятной критики со стороны клиентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.