КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура консолидированного бюджета
Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства Основы организации бюджетного процесса в Российской Федерации Понятия бюджетного планирования и бюджетного процесса Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства Государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Федеральный бюджет России (или Республиканский бюджет РФ) - главное звено бюджетной системы, выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и утверждается Федеральным Собранием РФ как закон. Федеральный бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения РФ. Основными функциями бюджета являются: * перераспределение национального дохода и ВВП; * государственное регулирование и стимулирование экономики; * финансовое обеспечение социальной политики; * контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств. В условиях углубления рыночных реформ основные задачи бюджетной политики состоят в следующем: * удержать экономику от спада производства; * обеспечить финансовую стабилизацию; * стимулировать инвестиционную активность; * сократить непроизводственные расходы бюджета на государственные дотации отдельным отраслям сферы материального производства; * укрепить доходную базу бюджета за счет совершенствования налогообложения и усиления контроля за полнотой уплаты налогов; * создать систему действенного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием государственных расходов; * усилить контроль за величиной государственного долга. Бюджетная система Российской Федерации — это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетное устройство — это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Звеньями бюджетной системы являются: * федеральный бюджет; * региональные бюджеты субъектов РФ -- 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, -- 55 краевых и областных бюджетов краев и областей, -- городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, -- 10 окружных бюджетов автономных округов, -- бюджет Еврейской автономной области; * бюджеты местных административно-территориальных образований: 29 тысяч местных бюджетов, в которые входят -- районные бюджеты сельских районов, -- городские бюджеты городов (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), -- районные бюджеты районов в городах, -- бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. Консолидированный бюджет РФ: * Федеральный бюджет РФ * Консолидированные бюджеты субъектов Федерации Бюджетный кодекс РФ регламентирует следующий перечень принципов построения и функционирования бюджетной системы РФ: * единства; * разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ; * самостоятельности бюджетов; * полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; * сбалансированности бюджета; * эффективности и экономности использования бюджетных средств; * общего (совокупного) покрытия расходов бюджета; * гласности; * достоверности бюджета; * адресности и целевого характера бюджетных средств. Принцип единства означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней. Принцип полноты требует отражения в бюджете всех доходов и расходов, точного обоснования дополнительного привлечения средств. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Принцип гласности предполагает прозрачность бюджета, что означает соблюдение следующих требований: * предварительного обсуждения проектов бюджета на открытых заседаниях парламента; * обязательного опубликования утвержденных бюджетов после принятия закона о них, а также отчетов об исполнении бюджетов; * сообщения о ходе исполнения бюджетов в течение года. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что они выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Принцип самостоятельности согласно ст. 31 Бюджетного кодекса предусматривает: * право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления -- на каждом уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; -- самостоятельно определять направления расходования средств и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов; * недопустимость -- изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов; -- компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы РФ потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства. * наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня; * законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов в соответствии с Бюджетным кодексом и налоговым законодательствомРФ;
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |