Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Премии по качеству




Концепция TQM

Для обеспечения требуемого потребителем уровня качества необходимы согласованные действия всех подразделений, что обеспечивается при применении принципов TQM. TQM сформировался в середине 1980-х гг. Многие положения TQM получили свое отражение в стандартах. И концепция TQM, и стандарты ISO не только противоречат, а взаимодополняют друг друга.

Основное отличие стандартов ISO 9000 от концепции TQM состоит в том, что стандарты, в первую очередь, направлены на снижение вероятности сделать что-либо неверно, в то время как TQM –эта вершина современных методов управления качеством, ориентированная на дальнейшее повышение качества продукции, когда достигнут некий уровень качества.

Эволюция концепции TQM сформировала следующие основные принципы своей идеи:

¾ вся деятельность предприятия ориентирована только на удовлетворение требований потребителя;

¾ непрерывное совершенствование всех сфер деятельности предприятия в области качества;

¾ участие каждого работника предприятия в решении проблем качества;

¾ упор на предупреждение несоответствий;

¾ качество конечного объекта – следствие достижения качества на всех предшествующих этапах.

TQM – это подлинная революция в руководстве, целью которого является достижение более высокого качества продукции и услуг. Эффективность всеобщего управления качеством зависит от трех условий:

¾ личное участие высшего руководства предприятия в вопросах, связанных с качеством;

¾ смещение центра тяжести усилий в проблеме качества в сторону человеческих ресурсов;

¾ преобразование организационной структуры под всеобщий менеджмент качества.

Вовлеченность руководства в процесс обеспечения качества – наиважнейший элемент стратегии TQM. Руководитель должен включить аспекты качества в цели предприятия и поддерживать его деятельность финансовыми и моральными стимулами.

Совокупность критериев и показателей оценки деятельности организаций в области качества формируют модель достижения превосходства в бизнесе.

Наиболее престижными премиями качества являются: в Японии – приз Деминга, в США – национальная награда за качество МэлкомаБэлдриджа (MBNQA) и для компаний Европы – Европейская награда за качество.

В России - это Премия Правительства Российской Федерации в области качества, которая была утверждена 12 апреля 1996 года.

Награда качества Деминга в Японии учреждена в 1951 году в честь огромного вклада Э.Деминга в развитие качества в Японии.

Компании, которые награждались призом Деминга за качество, были признанными лидерами не только японской, но и мировой промышленности. Приз Деминга присуждался также отдельным лицам или группам, внесшим значительный вклад в развитие и популязацию контроля качества.

Награда качества М. Бэлдриджа в США (национальная награда) учреждена указом президента США Рональда Рейгана в августе 1987 г. Этому предшествовала большая работа по подготовке критериев оценки претендентов на премию, начавшаяся в 1982 г. по настоянию Р.Рейгана, который всемерно поддерживал и помогал в этом вопросе Американскому Обществу Контроля Качества (ASQC).

Целью премии являлось повысить значимость качества в работе американских компаний. В соответствии с требованиями, установленными этой премией, компании, которые ее получают, должны информировать другие компании через публикации и лекции о ходе и результатах своей работы по улучшению качества. Это должно было повысить значимость качества в работе американских компаний и обеспечить распространение знаний в области качества, которые могли давать практические результаты для улучшения экономики США. Награда была названа именем МэлкомаБэлдриджа (MelkomBaldrigeQualityAward 0 MBNQA), который являлся Секретарем Торговли с 1981 г. и до 1987 г. Считается, что М. Бэлдридж оказал огромное влияние на улучшение и продуктивность работы правительственной администрации. Он так же был активным сторонником идеи присуждения премии качества по результатам работы. Было решено присуждать премию М.Бэлдриджа по трем категориям компаний: производительным, сервисным, малого бизнеса, под которым понимаются производственные или сервисные компании с числом служащих не более 500 человек.

Европейская премия качества – награда (EuropeanQuqlityAwardEQA) учреждена в 1992 году европейским фондом управления качеством (EFQM) при поддержке Европейской организации Качества (EOQ) и Европейской Комиссии.

В начале 1980-х годов европейские компании начали реализовывать свои собственные пути выживания в бизнесе, что привело к огромному вниманию к качеству, ибо оно стало критерием конкурентоспособности. Это не ограничивалось только качеством продукции или услуги. Качество учитывалось и в доставке (логистике), администрировании, сервисе заказчика и других аспектах деятельности компаний. Реализуя необходимые требования TQM, большинство компаний в Европе начали деятельность по улучшению их управления и деловых процессов. Стала очевидной значительная выгода работы в условиях TQM: увеличилась конкурентоспособность, снизились цены, получили большее удовлетворение клиенты и другие заинтересованные стороны.

Кроме этого, еще ряд стран присуждает национальные премии в области качества: Великобритания, Бразилия, Колумбия, Гонконг, Индия, Ирландия, Франция, Швеция и др.

Для присуждения всех вышеперечисленных премий разработаны критерии, в соответствии с которыми предприятию необходимо пройти самооценку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.