Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль высшего руководства в СМК




Требования к политике и целям в области качества

Политика и цели в области качества должны быть документально оформлены в виде самостоятельных документов или включены в руководство по качеству.

Политика в области качества должна:

¾ соответствовать целям организации;

¾ включать обязательства, соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность СМК (получить сертификат на соответствие ГОСТ ISO 9001, провести инспекционный аудит, подтвердить соответствие СМК ГОСТ ISO 9001, поддерживать СМК в работоспособном и годном состоянии);

¾ создавать основы для постановки и анализа целей в области качества;

¾ быть доведена до сведения персонала и понятна ему;

¾ анализироваться на постоянную пригодность.

Цели в области качества основаны на политике организации в области качества и должны быть достижимы. Цели в области качества должны:

¾ быть измеримы;

¾ быть согласуемыми с политикой в области качества;

¾ включать цели, относящиеся к продукции;

¾ быть установленными на соответствующих уровнях.

Стандарты МС ISO серии 9000 не требуют ни одного лишнего документа. Все их требования логичны и необходимы для организаций, которые хотят жить и работать долго и эффективно.

Ю.П Адлер, один из лучших российских специалистов в области менеджмента качества, говорил, что каждая лишняя строчка документа системы качества стоит денег с точки зрения не только написания, но и эксплуатации. Ведь этому надо научить, внедрить, проверить. Этот документ надо обслуживать, менять версии и т.д. Каждая лишняя буква в документе стоит денег. И мы уже не можем себе позволить на всякий случай прописать пару десятков лишних процедур, инструкций или каких-то других документов системы качества. Нам это просто не по карману.

К созданию документации СМК можно применить принцип «Бритвы Оккама», выдвинутый английским монахом - францисканцем в XIV веке: «Не создавай новые сущности без необходимости».

Создается документированная систем, а не система документов. Документы должны быть локальными, к конкретной деятельности.

 

С помощью лидерства и реальных действий высшее руководство может создать обстановку, способствующую полному вовлечению работников и эффективной работе СМК.

Принципы СМК могут использоваться высшим руководством для выполнения своей роли в:

а) разработке и поддержании политики и целей в области качества;

б) популяризации политики и целей в области качества во всей организации для повышения осознания, мотивации и вовлечения персонала;

в) обеспечении ориентации на требования потребителей во всей организации;

г) обеспечении внедрения соответствующих процессов, позволяющих выполнить требования потребителей и других заинтересованных сторон к достижению целей в области качества;

д) обеспечении разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии эффективной СМК для достижения целей в области качества;

е) обеспечении необходимыми ресурсами;

ж) проведении периодического анализа СМК;

и) принятии решений в отношении политики и целей в области качества;

к) принятии решений по мерам улучшения СМК.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.