КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы оценки качества и надежности продукции
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Требования к качеству могут быть сформулированы на различных уровнях: ¾ государственные контролирующие органы, уполномоченные в области обеспечения качества; ¾ потребители; ¾ производители. В рыночной экономике современные концепции менеджмента рассматривают качество с позиций потребителей. Показатели качества – это характеристика свойств объекта, составляющих его качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям его создания и использования. Разработкой методологии оценки качества занимается наука, называемая квалиметрией. Для оценки качества продукции и качества услуги используют различные показатели. Качество продукции может быть измерено и оценено с помощью количественных показателей. Услуга не имеет вещественной формы, поэтому ее качество трудно оценить с помощью количественных показателей. Ее качество определяют на основе экспертных оценок.
Показатели качества продукции 1 Показатели технического эффекта (назначение, которое характеризует свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена): 1.1 показатели функциональной и технической эффективности (мощность, скорость, точность, КПД и т. д.); 1.2 конструктивные показатели (размеры, коэффициент взаимозаменяемости); 1.3 показатели состава и структуры (количество калорий в продуктах питания, содержание натуральных волокон в ткани и т.д.). 2 Показатели надежности: 2.1 безотказность – это свойство изделий непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки. Выражается в вероятности безотказной работы, средней наработке на отказ и интенсивности отказов; 2.2 долговечность – это свойство изделия сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов. Выражается в среднем ресурсе и в среднем сроке службы; 2.3 ремонтопригодность – это свойство изделия, заключающееся в приспособленности его к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений, а также устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания. Выражается в вероятности восстановления работоспособного состояния и в среднем времени восстановления. 2.4 сохраняемость – это свойства изделия сохранять исправное работоспособное или пригодное к употреблению состояние в течение и после хранения и транспортировки. Выражается в среднем сроке сохраняемости и назначенном сроке хранения. 3 Показатели экономичности – характеризуют экономность использования ресурсов (сырья, энергии и прочее) при создании и использовании изделия: 3.1 себестоимость; 3.2 трудоемкость; 3.3 ресурсо-энергоемкость; 3.4 цена потребления – это затраты потребителя на обслуживание, эксплуатацию и ремонт изделия в течение всего периода его использования. 4 Показатели стандартизации и унификации, которые характеризуют степень использования стандартных, унифицированных или оригинальных составных элементов при изготовлении продукции. 5 Эргономические показатели характеризуют систему «человек-машина» и учитывают комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляемых им при взаимодействии с техникой на производстве и в быту: 5.1 гигиенические (шум, влажность, освещенность, вибрации, температура, излучение); 5.2 антропометрические – это соответствие конструкции изделия размерам и форме тела человека; 5.3 физиологические – это соответствие конструкции изделия силовым и скоростным возможностям человека; 5.4 психологические – это соответствие изделия возможностям человека воспринимать и перерабатывать информацию, психологическая совместимость. 6 Экологические показатели – определяют уровень негативного влияния объекта на окружающую природную среду при производстве, эксплуатации и утилизации. 7 Показатели безопасности – характеризуют особенности продукции, определяющие безопасность человека и других объектов и эксплуатации (электро-, пожаробезопасность). 8 Эстетические показатели – характеризуют внешний вид изделия: 8.1 информационно-художественная выразительность, оригинальность, соответствие моде; 8.2 рациональность формы (соответствие формы назначению, особенностям технологии изготовления и применяемым материалам. Качество продукта определяет не только совокупность его функциональных характеристик, но и условия послепродажного обслуживания. Увеличение срока гарантийного обслуживания делает изделие более привлекательным для потребителя. Показатели качества услуги 1 Квалификация персонала: 1.1 компетенция (наличие профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для оказания конкретной услуги); 1.2 коммуникабельность – способность к общению с клиентом; 1.3 взаимопонимание – это способность разговаривать в манере клиента; 1.4 вежливость. 2 Надежность – это состоятельность исполнения, в т. ч. пунктуальность и точность обслуживания информации и фактических процедур. 3 Доступность и время обслуживания (часы работы фирмы, предоставляющей услугу, скорость обслуживания, т. е. продолжительность оказания услуг, местоположение фирмы, предоставляющей услугу); 4 Характеристики материального обеспечения, т. е. параметры физической среды, в которой происходит обслуживание – это помещение, техническое оснащение, форменная одежда персонала (его внешний вид).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |