Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы оценки качества и надежности продукции

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

Требования к качеству могут быть сформулированы на различных уровнях:

¾ государственные контролирующие органы, уполномоченные в области обеспечения качества;

¾ потребители;

¾ производители.

В рыночной экономике современные концепции менеджмента рассматривают качество с позиций потребителей.

Показатели качества – это характеристика свойств объекта, составляющих его качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям его создания и использования.

Разработкой методологии оценки качества занимается наука, называемая квалиметрией.

Для оценки качества продукции и качества услуги используют различные показатели. Качество продукции может быть измерено и оценено с помощью количественных показателей. Услуга не имеет вещественной формы, поэтому ее качество трудно оценить с помощью количественных показателей. Ее качество определяют на основе экспертных оценок.

 

Показатели качества продукции

1 Показатели технического эффекта (назначение, которое характеризует свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена):

1.1 показатели функциональной и технической эффективности (мощность, скорость, точность, КПД и т. д.);

1.2 конструктивные показатели (размеры, коэффициент взаимозаменяемости);

1.3 показатели состава и структуры (количество калорий в продуктах питания, содержание натуральных волокон в ткани и т.д.).

2 Показатели надежности:

2.1 безотказность – это свойство изделий непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки. Выражается в вероятности безотказной работы, средней наработке на отказ и интенсивности отказов;

2.2 долговечность – это свойство изделия сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов. Выражается в среднем ресурсе и в среднем сроке службы;

2.3 ремонтопригодность – это свойство изделия, заключающееся в приспособленности его к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений, а также устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания. Выражается в вероятности восстановления работоспособного состояния и в среднем времени восстановления.

2.4 сохраняемость – это свойства изделия сохранять исправное работоспособное или пригодное к употреблению состояние в течение и после хранения и транспортировки. Выражается в среднем сроке сохраняемости и назначенном сроке хранения.

3 Показатели экономичности – характеризуют экономность использования ресурсов (сырья, энергии и прочее) при создании и использовании изделия:

3.1 себестоимость;

3.2 трудоемкость;

3.3 ресурсо-энергоемкость;

3.4 цена потребления – это затраты потребителя на обслуживание, эксплуатацию и ремонт изделия в течение всего периода его использования.

4 Показатели стандартизации и унификации, которые характеризуют степень использования стандартных, унифицированных или оригинальных составных элементов при изготовлении продукции.

5 Эргономические показатели характеризуют систему «человек-машина» и учитывают комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляемых им при взаимодействии с техникой на производстве и в быту:

5.1 гигиенические (шум, влажность, освещенность, вибрации, температура, излучение);

5.2 антропометрические – это соответствие конструкции изделия размерам и форме тела человека;

5.3 физиологические – это соответствие конструкции изделия силовым и скоростным возможностям человека;

5.4 психологические – это соответствие изделия возможностям человека воспринимать и перерабатывать информацию, психологическая совместимость.

6 Экологические показатели – определяют уровень негативного влияния объекта на окружающую природную среду при производстве, эксплуатации и утилизации.

7 Показатели безопасности – характеризуют особенности продукции, определяющие безопасность человека и других объектов и эксплуатации (электро-, пожаробезопасность).

8 Эстетические показатели – характеризуют внешний вид изделия:

8.1 информационно-художественная выразительность, оригинальность, соответствие моде;

8.2 рациональность формы (соответствие формы назначению, особенностям технологии изготовления и применяемым материалам.

Качество продукта определяет не только совокупность его функциональных характеристик, но и условия послепродажного обслуживания. Увеличение срока гарантийного обслуживания делает изделие более привлекательным для потребителя.

Показатели качества услуги

1 Квалификация персонала:

1.1 компетенция (наличие профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для оказания конкретной услуги);

1.2 коммуникабельность – способность к общению с клиентом;

1.3 взаимопонимание – это способность разговаривать в манере клиента;

1.4 вежливость.

2 Надежность – это состоятельность исполнения, в т. ч. пунктуальность и точность обслуживания информации и фактических процедур.

3 Доступность и время обслуживания (часы работы фирмы, предоставляющей услугу, скорость обслуживания, т. е. продолжительность оказания услуг, местоположение фирмы, предоставляющей услугу);

4 Характеристики материального обеспечения, т. е. параметры физической среды, в которой происходит обслуживание – это помещение, техническое оснащение, форменная одежда персонала (его внешний вид).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проведение внутренних аудитов | Оценивание качества продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.