Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Системная модель фирмы, принципы деятельности фирмы, типология фирм

Экономическое управление сервиса и туризма

Ваня.

Составитель:

к.э.н., доцент Крюкова Е.М.


Содержание

Раздел I КОНЦЕПЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 3

Тема 1. Системная модель фирмы, принципы деятельности фирмы, типология фирм.. 3

Раздел II. РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 32

Тема 1. Основные средства. 32

1. Сущность и структура основных средств. 32

2. Оценка наличия и движения основных средств. 35

3. Износ и амортизация основных средств. 37

4. Лизинг. 40

5. Оценка эффективности использования основных средств. 42

6. Нематериальные активы.. 45

7. Производственна мощность предприятия (далее ПМП) 48

Тема 2. Оборотные средства. 54

1. Сущность и структура ОбС.. 54

2. Кругооборот оборотных фондов туристского предприятия. 55

3. Определение потребности в оборотных средствах. 57

4. Оценка эффективности использования оборотных средств. 61

Тема 3. Кадровые ресурсы предприятия. 68

1. Кадры и кадровая политика. 68

2. Планирование потребности в персонале. 69

3. Производительность труда. 71

4. Оплата труда. 72

5. Квалификационные требования к основным должностям работников туристской индустрии 77

Раздел 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 82

Тема 1. Себестоимость продукции, работ (услуг) 82

Тема 2. Планирование прибыли. 98

Тема 3. Анализ взаимосвязи объёма продаж, себестоимости и прибыли. 99

Тема 4. Формирование исходной цены товара. 103

Тема 5. Управление доходами и расходами. 108

Тема 6. Оценка общего финансово-экономического состояния предприятия. 121

Тема 7. Банкротство: понятие, виды, причины.. 125


Раздел I КОНЦЕПЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Системная модель фирмы, принципы деятельности фирмы. типология фирм

 

 

Организация – это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которые функционируют на относительно постоянной основе для достижения общей цели.

Для характеристики предпринимательской деятельности принято использовать понятие ФИРМА и ПРЕДПРИЯТИЕ.

Фирма – является основным субъектом экономической системы, зарегистрированной в определенной организационно-правовой форме и осуществляющей предпринимательскую деятельность для достижения определенной цели. Фирма может владеть и управлять одной или несколькими хозяйственными единицами, то есть предприятиями. Таким образом предприятие –это объект предпринимательской деятельности, существующий в виде определенного имущественного комплекса.

предприятия (фирма) — это самостоятельно хозяйствующие субъекты, которые на основе использования имущества трудовым коллективом производят и реализуют продукцию, выполняют работы, оказывает услуги.

предприятия могут иметь различную форму собственности (государственные, частные, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и т. д.), производить товары и услуги для одного или более индивидуумов. Базируясь на многообразии форм собственности, рыночная экономика предполагает функционирование предприятий различных организационно-правовых форм. Правовой основой предприятия является предпринимательство. Организационно-правовые формы предприятий в соответствии с Российским законодательством, будут рассмотрены в теме «Типология фирм».

Любую фирму можно рассмотреть:

1) Как подсистему ряда других больших систем:

- отраслевых;

- национальной экономики;

- территориальных;

- мировой.

Все предприятия являются частью советующей индустрии, которая производит товары и услуги. бизнес представлен исключительно широко: от индивидуальных предприятий до компаний и разнообразных форм их объединений.

2) Как сложную систему, построенную для решения многоцелевой задачи и описать которую можно с разных точек зрения.

предприятия самостоятельно решают, какие товары и услуги должны быть произведены, в каких количествах, какого качества, по какой цене они должны быть проданы, в каких местах должны быть расположены предприятия и другие проблемы. Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов персонала предприятия и интересов собственника имущества.

3) Как динамическую систему, изменяющуюся в результате происходящих в ней процессов.

4) Как социально-техническую систему, проектирующуюся на основе планомерного комбинирования факторов производства для выпуска определенных товаров.

предприятие осуществляет виды деятельности, направленные на организацию досуга, рекреации, отдыха и лечения населения, посещение путешественниками знакомых и родственников и прочие цели, не запрещенные законодательством и соответствующие уставу.

предприятие выполняет следующие функции:

· организация;

· маркетинг;

· производство;

· продажа (сбыт);

· закупка;

· финансовая деятельность;

· управление.

Каждый работник является исполнителем одной из этих функций и участвует в повышении эффективности производства.

5) Как открытую систему, ключевые факторы успеха которой находятся во внешней среде.

Внешняя среда – это субъекты и силы, активно влияющие на предпринимательскую деятельность фирмы и находящимися за ее пределами.

Внешняя среда включает:

1) микросреду – ближайшее окружение фирмы, субъектами микро среды являются: поставщики, потребители, государственные органы, конкуренты, контактные аудитории - гражданские группы действий, местные контактные аудитории, средства массовой информации, финансовые, страховые круги. Микросреда косвенно управляется со стороны фирмы.

2) Макросреда субъекты и силы более широкого социального плана (природная среда, политико-правовая среда, общеэкономические ситуации, демографическая ситуация, социально-культурная среда, научно-техническая среда). Факторы макросреды являются неуправляемыми со стороны фирмы.

Параметрами для описания внешней среды являются:

- сложность – то есть количество факторов, на которую должна реагировать фирма, что бы «выжить» на рынке;

- динамичность (подвижность)- скорость изменения факторов;

- неопределенность - количество информации, которой располагает фирма во внешней среде, ее достоверность;

- взаимосвязанность – сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Таким образом, изучение факторов внешней среды производится во взаимосвязи с учетом динамики их изменения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Поэтому, в среду, в 16:00 всем обязательно быть на паре, не подставляйте своих одногрупников | Введение. Эксплуатационные свойства автомобиля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.