Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 10. Динамика автомобильного колеса

При качении колеса по недеформируемой дороге на него действуют следующие силы: Р - нормальная сила; Р - продольная сила колеса; М - крутящий момент. Сила Р называется силой тяги, если она направлена против движения и толкающей силой, если она направлена по движению. М подводится к колесу либо полуосью, либо от тормозного барабана. Со стороны опорной поверхности на колесо действуют : R - нормальная реакция, перпендикулярная опорной поверхности и направленная вверх, точка её приложения смещена вперед на величину а ; R - продольная реакция, считается положительной, если направлена по движению, отрицательной, если направлена против движения. Рассмотрим условия равновесия: Т.к. j =j , то:

mj = R- P , откуда: Р = R - mj , (1.10)

Пренебрегая неровностями дороги, считая её абсолютно гладкой: Р=R. Если I- момент инерции колеса относительно т. О:

I d /dt=M - R r - R a , откуда:

R = M/r - R a /r - I /r d d t, (1.11)

Колесо, механизм, преобразующий вращательное движение в поступательное. Как в любом механизме здесь есть потери. Их можно найти по разности мощностей (N - N ), где: N - мощность, подводимая к колесу; а N - мощность, передаваемая от колеса к автомобилю.

N = M , а N = P V , подставляя в выражение разности уравнения (1.10) и (1.11), группируя члены получим:

N - N = M (r -r )/r + a R r /r + (I /r +m r )j , (1.12)

Первая часть выражения (1.12) отражает собой потери на качение:

N = (M*(r - r )/r + a R r /r ) , (1.13)

А вторая потери, связанные с изменением кинетической энергии колеса:

N = (I /r + m r )j , (1.14)

Потери, связанные с изменением кинетической энергии колеса, существуют только при наличии j.

N - это безвозвратные потери мощности, возникающие при качении, эту мощность принято называть мощностью сопротивления качению.

Поделив выражение (3) на , получим выражение для момента сопротивления качению:

М = М(r- r )/r + а R r /r , (1.15)

Поделив выражение (5) на rполучим выражение для силы сопротивления качению:

Р = М/r (r -r )/r + a R /r , (1.16)

Если теперь выражение (6) поделить на R, то получиться некоторое выражение, определяющее условную количественную величину называемую коэффициентом сопротивления качению f:

f = а /r + M/ R (r - r )/r r , (1.17)

f выражает собой энергетические потери колеса. Причем первая часть выражения (7) отражает собой силовые потери, связанные с наличием смещения нормальной реакции, которое вызывает появление момента направленного против движения: f = а /r , а вторая часть выражения (6) отражает собой кинематические потери, связанные с уменьшением радиуса качения при передаче тягового момента, что приводит к уменьшению линейной скорости колеса Vпри неизменной угловой скорости .

Анализируя выражения (1.12), (1.13) и (1.14) получим:

N - N = N +N или N = N + N +N , (1.18)

Выражение (1.18) отражает собой энергетический баланс колеса. Поделив обе части выражения на скорость V , получим силовой баланс колеса:

Р = Р + Р + Р , (1.19)

Полезную силу иначе называют силой тяги. Сравнивая выражения (1.11) и (1.19) получаем, что Р= М/r, подставляя сюда значение М при V= 0 имеем:

Р = Р = М u /r , (1.20)

При расчетах вместо rиспользуют r .

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 8. Радиусы колеса | Вопрос 11. Режимы качения колеса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.