Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 32. Оптимальное распределение тормозных сил




Большое значение на результат торможения имеют конструктивные параметры тормозных систем и их техническое состояние. Практически сложно обеспечить одновременность и одинаковость максимально возможных тормозных сил по сцеплению колес с дорогой. Обычно эффективность обеспечивается с некоторым запасом.

Для АТС с исправной тормозной системой можно считать гарантированным, что при приложении к тормозной педали силы в пределах нормируемых значений, максимально возможная тормозная сила будет обеспечиваться на дорогах с к-том сцепления равным нормативному замедлению, требуемому ГОСТом для данного АТС, деленному на g.

Не выполняется условие о равенстве к-тов сцепления у всех колес, поскольку величина к-та зависит от величины нормальных реакций. В большинстве случаев не выполняется условие об одновременном достижении тормозными силами передних и задних колес, значений максимально возможных по сцеплению.

Тормозной силой называют силу сопротивления движению автомобиля, искусственно создаваемую в результате действия тормозных механизмов: Р = М /r .

При экстренном торможении Р R и Р R . Одновременное достижение продольными реакциями максимально возможных по условиям сцепления значений R и R может быть обеспечено оптимальным распределением тормозных сил между колесами и осями АТС.

Оптимальное распределение тормозных сил между осями АТС при полном использовании тормозных сил (j = g) обеспечивается при (Р = 0, Р = 0, i =0):

= = , (1.54)

Если считать одинаковыми для всех колес, то оптимальное соотношение между тормозными силами равно соотношению суммарных, нормальных реакций действующих на правое и левое колесо каждой оси и должно быть переменным, т.к. а, b и hменяются в зависимости от нагрузки..

Известно, что достигает максимума при определенной величине скольжения, при этом обеспечиваются максимально возможные по сцеплению тормозные силы. Если у всех колес это значение достигается одновременно, то торможение будет оптимальным.

Качение колеса со скольжением большим оптимального будет неустойчивым. Неустойчивость проявляется в том, что при неизменной величине тормозного момента, скорость скольжения растет и колесо переходит на юз. При этом снижается, в результате уменьшается тормозная сила, снижается замедление и увеличивается тормозной путь. Неустойчивость снижает способность противодействовать внешним боковым силам, которые могут появиться из-за наличия уклона дороги, из-за неравенства тормозных сил справа и слева, из-за неравенства .

Принято характеризовать РТС к-том распределения тормозной силы :

= = (b+ h )/L, (1.55)

где: - значение к-та сцепления при котором обеспечивается оптимальное распределение тормозных сил.

К-т может быть постоянным или переменным, со ступенчатым или непрерывном изменением в зависимости от изменения давления в тормозной системе или изменения нормальных реакций, действующих на колеса АТС.

При = const (0,8 для легковых АТС 0,3 для не груженого, грузового АТС 0,7 для груженого грузового АТС). Тогда: =(b+ h )/L

Если , то первыми достигают величины максимально возможной по сцеплению тормозные силы колес передней оси. Если , то первыми достигают величины максимально возможной по сцеплению тормозные силы колес задней оси.

Для достижения высокой эффективности торможения желательно, чтобыбыло близко к среднему, часто встречающемуся. Вместе с тем желательно, чтобы для хорошей устойчивости тормозные силы задних колес никогда не достигали величин максимально возможных по сцеплению. Согласно Правила № 13 ЕЭК ООН рекомендуется такое распределение тормозных сил, при котором передние колеса первыми достигали скольжения: у легковых АТС при 0,7 и у грузовых при 0,6.

Для обеспечения эффективности торможения используются регуляторы тормозных сил (статические и динамические).

Регулятор работает следующим образом.

При малых усилиях на педали и малых давлениях жидкости (воздуха), давления в тормозных цилиндрах передних и задних колес одинаковы. Распределения тормозных сил определяется конструктивными особенностями и размерами тормозных цилиндров передних и задних колес.

При увеличении усилия на педали после достижения определенного расчетного давления регулятор изменяет соотношение между давлением в тормозных механизмах передних и задних колес в пользу передних, в связи с этим изменяется и .

При статическом регулировании изменение распределения тормозных сил соответствует определенной величине давления в тормозной системе, не зависящей от условий движения.

При динамическом регулировании величина давления, при которой изменяется соотношение в системах передних и задних колес, связана с нормальной реакцией, действующей на задние колеса. Датчиком, определяющим эту зависимость, является прогиб упругого элемента задней подвески.

Применение регуляторов позволяет приблизить распределение тормозных сил к идеальному, т.е такому при котором на всех колесах тормозные силы достигают величины максимально возможной по сцеплению одновременно. При этом обеспечивается не только минимальный тормозной путь, но и хорошая устойчивость и управляемость, поскольку колеса при оптимальной величине скольжения в полной мере сохраняют способность противостоять без поперечного скольжения достаточно большим поперечным силам. Однако это требует приложения к педали определенной силы (ни больше, ни меньше)

Антиблокировочные системы автоматически поддерживают скольжение в режиме близком к оптимальному. Принцип действия таких систем основан на использовании в тормозных механизмах электронных устройств и датчиков, создающих при нажатии на педаль пульсирующее с высокой частотой давление, обеспечивающее поддержание в заданных пределах скольжение колес.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.