КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 38. Кинематика поворота автомобиля
Возникающие при повороте автомобиля боковые силы вызывают увод колес, что приводит к отклонению направлений скоростей V и V (см. рис.). Углы и , на которые отклоняются направления скоростей V и V за счет увода или бокового скольжения, развала и кинематики подвески называют углами увода соответственно передней и задней осей. Отношение боковой силы, действующей на ось, к углу её увода называют к-том сопротивления уводу данной оси. Мгновенным центром поворота автомобиля является точка О пересечения перпендикуляров к направлениям скоростей V и V . Найдем расстояния R и C от точки О до продольной оси АБ и задней оси автомобиля. Для этого опустим перпендикуляр ОВ на продольную ось. Угол АОВ = , а угол ВОБ = -как углы с перпендикулярными сторонами. Из треугольников АОВ и ВОБ имеем: АВ = С = Rtg и ВБ = Rtg( - ). Складывая эти два выражения получим: R = , (7.4) Отсюда: С = , (7.5) Радиусом поворота автомобиля называют расстояние от центра поворота О до колеи переднего наружного колеса: R = , (7.6) При больших радиусах поворотов и соответственно малых углах величиной 0,5В можно пренебречь и считать cos(=1, тогда R R. В дальнейшем при изучении управляемости разницей между R и R пренебрегаем и называем R радиусом поворота. Угловая скорость поворота автомобиля = V / R. Анализируя полученные выражения, характеризующие поворот автомобиля, можно сделать вывод о том, что, если пренебречь уводом осей центр поворота автомобиля должен находится на продолжении задней оси АТС, т.е.: R и С = 0 Видно, что при отсутствии увода кинематические параметры поворота при заданной базе АТС однозначно определяются величиной угла , а при наличии увода эти параметры зависят еще и от разности - . Значение и знак этой разности зависят от боковых сил, действующих на передние и задние колеса, а также от к-тов сопротивления уводу этих колес. Свойства автомобиля изменять кинематические параметры поворота под действием внешних боковых сил при фиксированной величине угла называют поворачиваемостью автомобиля. При равенстве углов увода передней и задней осей (= ) автомобиль обладает нейтральной поворачиваемостью. В этом случае и R остаются такими же как у автомобиля с жесткими колесами, однако центр поворота О смещен относительно оси задних колес.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1115; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |